Группа ГАЗ может расширить производство, закрепившись на глобальном рынке: «Газели» и «Газоны» могут начать сходить с конвейера в странах Латинской Америки, где рынок коммерческой техники обладает большим потенциалом, а также в Литве, что откроет для компании восточноевропейский рынок.
По информации «Известий», группа ГАЗ Олега Дерипаски рассматривает в качестве иностранных площадок для организации сборки автомобилей Литву, Венесуэлу и Кубу. Плацдармы в Венесуэле или на Кубе могли бы помочь газовцам побороться за клиента в Латинской Америке, а сборочный конвейер в Литве — способствовать продвижению ГАЗа в восточных странах Евросоюза. Газовцам необходимо возвращать инвестиции в создание своих автомобилей — в них за последние 2 года было инвестировано порядка $500 млн.
В пресс-службе группы ГАЗ отметили, что среди перечисленных стран Венесуэла рассматривается как наименее вероятный адресат будущего производства.
— Группа ГАЗ не осуществляла сборку техники в Литве, на Кубе или Венесуэле не осуществляет в настоящее время, но рассматривала такую возможность. При этом возможность сборки в Венесуэле пока оценивается как маловероятная в ближайшей перспективе, — сообщил представитель компании.
Какие-либо детали своих планов в ГАЗе сообщать отказались, тем не менее нижегородский автопроизводитель не скрывает большой заинтересованности в экспорте новых моделей, которая объясняется желанием компенсировать потери на российском рынке. За январь–июнь 2015 года продажи газовского подразделения легких коммерческих автомобилей сократились на 26%, до 23,4 тыс. автомобилей. В 2014 году продажи ГАЗа в страны дальнего зарубежья выросли на 56% до 7,2 млрд рублей. Общий экспорт компании за прошлый год составил около 17 тыс. машин, в этом году компания рассчитывает превзойти этот показатель на 32% и реализовать на зарубежных рынках до 25 тыс. единиц техники.
В этом году представлялись планы по возможному строительству завода во Вьетнаме, также делегация ГАЗа, КамАЗа и «АвтоВАЗа» во главе с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым посетила Египет, где были проведены переговоры с местными представителями о создании совместных производств. Ранее президент группы ГАЗ Владимир Сорокин говорил «Известиям», что сейчас идет разработка специальной версии «Газели NEXT» для «праворульных» стран (izvestia.ru/news/585247).
Сейчас у ГАЗа уже есть сборочная линия в Турции, которая должна помочь завоевать рынки Юго-Западной Азии. В Турции ГАЗ в тестовом режиме производил автомобили еще в 2011 году, а с 2014 года была налажена SKD-сборка (крупноузловой метод) «Газели» Next мощностью около 9 тыс. машин в год. Главный двигатель рынка легких коммерческих автомобилей (малотоннажные грузовые и пассажирские автомобили полной массой не более 3,5 т) — малый бизнес, и Турция в этом плане довольно развитая страна: ежегодный объем рынка — 230–240 тыс. легких грузовиков и микроавтобусов. В пресс-службе ГАЗа «Известиям» сообщили, что инвестиции в местное производство и организацию дистрибуции были сделаны турецким партнером, компанией Mersa Otomotiv, вложения составили около 10 млн евро; ГАЗ предоставил производственные технологии, обеспечил обучение производственных и сервисных специалистов.
Автопроизводитель не скрывает заинтересованности в расширении продаж своей продукции на зарубежных рынках, чтобы компенсировать потери на рынке российском: за первые шесть месяцев 2015 года продажи легких коммерческих моделей ГАЗ в России снизились на 26% и составили 23 400 машин.
Стоит отметить, что у компании уже есть зарубежная сборочная площадка: в Турции ведется крупноузловая сборка модели «ГАЗель Next».