Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мультики видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

30.11.2005

Текст выступления заместителя руководителя Главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю Д.В. Степанова

Уважаемые коллеги!

Как было уже сказано, темой моего выступления является учет особенностей субъектов Российской Федерации при формировании структур территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

В настоящее время действует приказ Федеральной регистрационной службы от 7 декабря 2004 года № 2 «Об утверждении структуры территориального органа Федеральной регистрационной службы», в соответствии с которым и сформированы действующие структуры территориальных органов. Этим приказом утверждены три вида структур в зависимости от численности населения регистрационного округа: до 500 тысяч человек, от 500 тысяч до 2,6 миллиона человек и свыше 2,6 миллиона человек.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы», а также приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 183, утвердившим общее положение о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, установлены единые для всех территориальных органов задачи, полномочия и основные принципы организации деятельности.

Вместе с тем, условия для реализации единых задач и полномочий в каждом субъекте Российской Федерации разные, причем они зависят не тодько от численности населения, но и от многих других факторов, таких как, например, структура экономики региона, объем валового регионального продукта, уровень доходов населения, количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищный фонд, в том числе неприватизированный, национальные традиции и так далее.

Необходимость учета особенностей субъекта (субъектов) Российской Федерации при совершенствовании структуры территориальных органов, особенно той их части, на которую возложены задачи по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, я хотел бы проиллюстрировать на примере нашего Краснодарского края.

Численность населения регистрационного округа, в том числе количество настоящих и будущих правообладателей и участников сделок, а также количество объектов недвижимости являются потенциальной базой регистрационных действий, выдачи информации, то есть, в конечном счете, поступления доходов в федеральный бюджет.

Количество поданных заявлений о государственной регистрации прав, о выдаче информации является реальной базой, с которой мы ежедневно работаем.

Потенциальная и реальная базы являются основными критериями, которые должны учитываться при формировании и совершенствовании организационных структур территориальных органов.

Любая организационная структура органа или организации - это, по сути дела, результат компромисса между тем как «нужно» строить и тем, как построить «возможно». «Нужно» определяется стратегией: собственно структура, - это инструмент для эффективного достижения поставленных целей. «Возможно» определяется комбинацией предельной штатной численности и управленческих технологий, имеющихся в распоряжении руководителя.

Штатная численность нашего Главного управления была утверждена в количестве 642 единиц, исходя из штатной численности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края и части отделов Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по краю. При этом не было учтено, что в 2004 году по сравнению с 2003 годом рост количества регистрационных действий составил 22,8 % при росте количества работников лишь на 2,7%. В целом за прошлый год количество регистрационных действий на одного работника составило 997, превысив аналогичный показатель в соседних регионах в 1,5-2 раза.

В заключение выступления хотелось бы высказать ряд предложений и пожеланий.

Очень актуальным является вопрос создания в административных центрах субъектов России обособленных подразделений по государственной регистрации прав путем выделения соответствующих отделов из состава центрального аппарата Главного управления. Регистрационная практика нас тоже заставила задуматься над этим вопросом. Для создания такого обособленного структурного подразделения в г. Краснодаре необходимо решение целого ряда проблем, таких как необходимость структурирования отделов, выделяемых из центрального аппарата, в виде управления из-за большой численности, увеличения штатной численности, контрольных и методических подразделений центрального аппарата, изменения форм и методов управления регистрационной деятельностью в краевом центре и других.

По нашему мнению, назрела необходимость рассмотрения вопроса о предоставлении возможности руководителям территориальных органов проводить внутреннее структурирование подразделений (а при необходимости - и изменять внутреннюю структуру), то есть создавать в отделах с большей численностью (более 10 единиц) или большим количеством разнородных функций сектора с возложением обязанностей по организации их деятельности на заместителей начальников отделов или советников, или консультантов, не превышая при этом предельную штатную численность и фонд оплаты труда.

Отсюда вытекает предложение о введении с 1 января 2006 года в штаты территориальных органов должностей советников и консультантов в первую очередь для возложения на них обязанностей заведующих секторами, а также для замещения этих должностей государственными регистраторами.

В целом же повышению качественного уровня кадрового состава в большой мере способствовало бы значительное увеличение в штатах удельного веса специалистов ведущей и старшей групп должностей.


Мы надеемся, что Совет государственных регистраторов, наряду с выработкой практических рекомендаций для территориальных органов и методических материалов по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уделит должное внимание и рассмотрению таких вопросов, как разработка перечня основных функций государственного регистратора, которые он должен осуществлять только сам, а к выполнению каких функций он может привлекать других специалистов, определение нормативов количества и состава специалистов, обеспечивающих его деятельность по государственной регистрации прав, оптимальной нагрузке государственного регистратора и других специалистов.

Решение этих вопросов позволит более квалифицированно определять оптимальную штатную численность и структуру территориальных органов и, безусловно, будет способствовать более эффективному выполнению стоящих перед нами задач.

Спасибо за внимание!

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн