Дата: 09 Октября 2016 в 08:00 (московское время)
Место проведения: Трасса Сузука
Турнир: 67 сезон
Формула–1, Гран-При Японии, анонс и прогноз гонки 9 октября 2016
Еще казалось, совсем недавно после зимних апробаций новых болидов в Барселоне, мы ожидали начало нового сезона Формулы-1, как теперь на дворе октябрь месяц, до новой зимы рукой подать, а до конца чемпионата и подведения итогов осталось 5-ть Гран-При. Благодаря очередному сумбурному старту в Малайзии, пришлось досрочно завершить гонку Феттелю, а потерявший позиции Хэмилтон, пытаясь выжать из болида всю мощь и отыграть позиции, «выжал» нерешаемую проблему с двигателем и на 40-ом круге пришлось также выйти из соревнования.
Следующее Гран-При пройдет в Японии на автодроме Сузука. Благодаря необычной конфигурации, наличию множества участков для обгона и того факта, что здесь часто решается судьба будущего чемпиона, Гран-При пользуется популярностью болельщиков.
Технические данные трассы.
Вместимость трассы до 100 000 зрителей. Длина круга составляет 5,807 км, а общая гоночная дистанция – 307,471 км. Гонщикам и болидам следует проехать 53 круга. Трасса включает в себя 18 поворотов: 10-правых, 8-левых.
Гран-При Японии 2016:
Результаты квалификации и гонки трех последних Гран-При Японии (Сузука) :
Год, места, гонщики и команды
1
2
3
2015
Квалификация
Нико Росберг (Mercedes)
Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Валттери Боттас (Williams)
2015
Гонка
Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Нико Росберг (Mercedes) +18,964 сек.
Себастьян Феттель (Ferrari) +1место
2014
Квалификация
Нико Росберг (Mercedes)
Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Валттери Боттас (Williams)
2014
Гонка
Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Нико Росберг (Mercedes) +9,1 сек.
Себастьян Феттель (Red Bull) +6мест
2013
Квалификация
Марк Уэббер (Red Bull)
Себастьян Феттель (Red Bull)
Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2013
Гонка
Себастьян Феттель (Red Bull)
Марк Уэббер (Red Bull) +7.1 сек.
Роман Грожан (Lotus Renault) +1место
Согласно статистике трех последних лет, в 2014 и 2015 году стартовая решетка была неизменна. Так, поул дважды выиграл Нико Росберг, второе место на старте занимал Льюис, а с третьего стартовал Боттас. По итогам гонок в обоих случаях на главную ступень подиума дважды ступал Льюис, Росберг уступив первую позицию занимал дважды вторую, а третья доставалась Феттелю. Вся разница была лишь в том, что в 2014 году Себастьян выступал еще за Red Bull. В 2013 году победа досталась Себсту, его напарнику Уэбберу второе, а вот Льюис, квалифицировавшийся третьим, не сумел закончить гонку – сперва прокол на старте, а затем и вовсе сход.
Самый удачливый в Гран При Японии это несомненно Феттель. 7 раз участвуя в гонках на автодроме Сузука, немцу удавалось в каждый из них добраться до подиума, а 4 раза в качестве победителя гонки. У Хэмилтона три подиума из 7-ми участий, у Алонсо 4 подиума из 12-ти Гран-При.
Погодные условия
08.10.2016 (квалификация): температура воздуха 21-26°С, ветер 1-5 м/с, вероятность дождя 62%, утро – облачное, в течение дня – пасмурно.
09.10.2016 (гонка): небольшая облачность, температура воздуха 20-25°С, ветер 1-6 м/с, вероятность дождя в течение дня до 73%. До вечера – пасмурно, потом – облачно.
Превью и прогноз
Пока в чемпионате все складывается удачно для Росберга, но никак не для действующего чемпиона Льюиса. Совсем недавно Хэмилтон уверенно догонял Нико в личном зачете (выиграв четыре гонки к ряду), и даже опередил его на несколько очков, уйдя на летний перерыв во главе чемпионата. Но после «отдыха» ветер первенства и удачи сменил направление, и последующие три Гран-При остались за Росбергом, снова отодвинув британца на вторую позицию в личном зачете. В довершение ко всему серьезная неисправность с мотором на Гран-При Малайзии не позволила Хэмилтону закончить гонку, а Росберг, придя третьим, еще больше увеличил отрыв от напарника, который составляет теперь 23 очка.
Все способствует в этом году для смены чемпионства и переходу звания в другие руки:
- пилоты Ferrari математически уже потеряли шансы на титул. Феттель, который считался важным конкурентом в борьбе находится на 5-ом месте в личном зачете, и в этом сезоне уже забыл вкус победы, дважды за сезон придя вторым и трижды третьим.
- учитывая, что Red Bull был на стадии возращения в элиту, никто на старте сезона всерьез пилотов команды не воспринимал. А они показали свои «зубы», и с радостью приняли вахту борьбы с пилотами Mercedes от Ferrari.
- некоторые неудачные старты Хэмилтона (в чем он сам виноват) и непонятная череда поломок болида в течение сезона не дают закрепиться британцу на первом месте. Росберг в прессе его поддерживает и «понимает», но сам времени не теряет, увеличивая отрыв.
Понятно, что если Льюису выиграть хотя бы 4 из оставших Гран-При, то он сохранит чемпионство. Но дело то в этом «если». На данный момент, у англичанина стоит последний движок, за который он уже отбывал штраф и других не будет. А поскольку в Малайзии тот отказал в дальнейшей службе, над командой стоит вопрос, что делать. В любом случае очередного штрафа не избежать, поскольку какой-то движок ставить все же придется – а это значит старт с последней позиции. Для Льюиса, как показала практика, это не большая проблема, но выиграть гонку будет проблематично. Отсюда и соответствующий прогноз. Следим за лентами новостей и итогами квалификации. Удачи!
Прогноз: Победа Льюиса Хэмилтона — НЕТ. Коэффициент на этот прогноз в букмекерской конторе Пари-Матч 1,70