Online video hd

Смотреть 3d видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Разное > Вопрос: Возможно ли представление на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на здание, строение, сооружении в качестве правоустанавливающего документа выписку из реестра федерального имущества на здание

Вопрос: Возможно ли представление на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на здание, строение, сооружении в качестве правоустанавливающего документа выписку из реестра федерального имущества на здание

Вопрос:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» выписка об объекте регистрации из реестра федерального имущества является документом, подтверждающим отнесение этого имущества к федеральной собственности. Вопрос: Возможно ли представление на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на здание, строение, сооружении в качестве правоустанавливающего документа выписку из реестра федерального имущества на здание (строение, сооружение), закрепленное за ФГУП, права хозяйственного ведения или оперативного управления на которое не оформлены.

Ответ:
Полагаем возможным рассмотреть следующие случаи разрешения данного вопроса.

1. В случае, если право государственной собственности на объект недвижимого имущества возникло до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Закона, сообщаем следующее.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В связи с чем, в данном случае государственная регистрация права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества осуществляется без проведения государственной регистрации права государственной собственности на данные объекты.

При этом необходимо учитывать положения пункта 20 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219, согласно которым, при государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на этот объект в графе «Особые отметки регистратора» пишется слово «собственник» и указывается наименование собственника недвижимости.

2. В случае если объекты недвижимого имущества были переданы в государственную собственность после вступления в силу Закона о регистрации, считаем необходимым отметить следующее.

Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно статье 4 Закона о регистрации обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Закона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положение статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, в данном случае государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества необходимо осуществлять с обязательной государственной регистрацией права государственной собственности на данные объекты.

3. Основаниями для государственной регистрации прав Закон о регистрации называет определенные перечисленные в статье 17 документы, свидетельствующие и подтверждающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В числе оснований для государственной регистрации прав Закон о регистрации предусматривает иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Таким образом, перечень таких документов является открытым.

Порядок ведения реестра федерального имущества утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 №696 «Об организации ведения реестра федерального имущества и ведения реестра федерального имущества».

Согласно пункту 7 Положения об учете федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее – Положение) для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Росимущества в том числе: копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета федерального имущества данные об объекте учета. В соответствии с приложением №2 к Положению в карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, входит перечень объектов недвижимости, одной из характеристик которого является основание нахождения объекта недвижимости у юридического лица.

В случае если право государственной собственности на объект недвижимого имущества возникло в процессе разграничения государственной собственности в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт -Петербурга и муниципальную собственность» и названное постановление указано как основание внесения объекта недвижимости в соответствующий реестр имущества, государственная регистрация права государственной собственности осуществляется на основании выписки из реестра федерального имущества.

В иных случаях полагаем, что выписка из реестра федерального имущества может являться одним из документов-оснований для государственной регистрации права государственной собственности при предоставлении в регистрирующий орган на государственную регистрацию документов, послуживших основанием для внесения такого объекта в реестр федерального имущества.

При этом, согласно пункту 1 статьи 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, в том числе краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права.

4. При рассмотрении указанного вопроса необходимо учитывать положения пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления».


Это интересно

Читайте также

Смотреть онлайн бесплатно

Видео скачать на телефон бесплатно