Производство подделок стало настоящим бедствием современной экономики. Обычно контрафакт изготовляется с использованием известных массовому потребителю торговых марок, на рекламу которых их обладатели тратят очень крупные суммы. Кроме того, страдает репутация фирм-собственников ТМ, так как поддельная продукция производится на худшем технологическом оборудовании и, следовательно, обладает намного более низкими потребительскими качествами по сравнению с «фирменной».
Многие производители применяют беспрецедентные способы маркировки своего товара, сравнимые подчас с мерами защиты денежных знаков. Одной-двух степеней защиты бывает недостаточно, производители фальсификата быстро находят способы их обойти или сымитировать.
Одна из крупнейших и известнейших американских компаний в сфере IT-бизнеса Hewlett-Packard последнее время стала мишенью для имитаторов ее продукции. В связи с этим руководство фирмы HP начала новую кампанию по защите своей продукции, а заодно и собственной репутации, и интересов своих покупателей. Совместно с другими производителями расходных материалов для принтеров из многих стран, также страдающих от «пиратов», Hewlett-Packard объявил настоящую войну изготовителям контрафактной продукции.
Кроме огромного экономического ущерба, исчисляемого суммой, превышающей полтора миллиарда долларов, поддельный товар может представлять угрозу здоровью пользователей, ведь при его изготовлении не соблюдаются санитарные нормы по концентрации вредных веществ, а частицы порошка и чернил для картриджи для принтера canon pixma могут попадать в воздух, которым дышат люди, доверяющие марке HP.
Товар американской фирмы будет паковаться так, чтобы открывая пакет, покупатель видел «ярлык безопасности», при этом их дизайн должен постоянно меняться. Дополнительные меры принимаются к голографическим маркерам, меняющим цвет в зависимости от угла зрения, как на американских долларах.
Предусмотрены меры, позволяющие проверять товар с помощью смартфонов непосредственно в момент покупки, связываясь по мобильному интернету с сервером фирмы-производителя для выяснения соответствия кодировки товара данным QR-кодов (аббревиатура QR означает быстрое распознавание).
При установке купленного картриджа в принтер будут автоматически проверяться чернила, стоит только закачать и установить бесплатную программу контроля. Если купленный товар является подделкой, пользователь незамедлительно будет об этом проинформирован. Такая возможность уже доступна покупателям некоторых моделей принтеров Hewlett-Packard.
Главные центры производства контрафактной продукции расположены в странах Ближнего Востока, в Африке, Европе и Юго-Восточной Азии. За четыре года компания провела более тысячи собственных расследований в отношении «пиратов», и в шестидесяти процентах случаев ей удалось привлечь внимание властей к случаям вопиющего нарушения авторских и потребительских прав. Результатом этой борьбы стала конфискация миллионов единиц поддельного товара, оборудования для производства контрафактной продукции и других мер по принуждению к соблюдению международных законов.