Если с вашим автомобилем случилась такая неприятность, как мелкое столкновение или наезд на какую-нибудь трубу, незаметно торчащую в кустах, то пластиковые детали автомобиля, скорей всего, пострадали. Благодаря своей гибкости часто пластик не дает трещин, но даже в этом случае на нем остается глубокая царапина, которая портит весь внешний вид автомобиля. Спасти от такой участи вас может хороший парктроник, но сейчас не об этом. Вопрос состоит в другом: обращаться ли за ремонтом к специалисту (а ремонт бамперов в Москве стоит недешево) или можно обойтись и собственным набором инструментов?
Однозначного ответа нет, но стоит заметить, что любому, кто ходил на уроки труда в школе, по силам будет выполнить большинство операций. Первое, с чем необходимо определиться, так это со степенью поломки. Простую царапину достаточно будет закрасить автоэмалью из баллона, в крайнем случае, предварительно зашлифовать поверхность и нанести слой шпатлевки и грунтовки. Если вы имеете дело с трещиной или вовсе отломившимся куском, то тут придется попотеть.
Вначале соберите мозаику из отпавших деталей, при этом бампер нужно предварительно снять с автомобиля для удобства работы. Когда все обломки собраны, просмотрите поверхность бампера на предмет трещин и засверлитесь в конце каждой, чтобы предотвратить их распространение. Поверхность всех обломков и небольшую зону вокруг трещин наждачной бумагой зачистите от остатков краски и грунта так, чтобы появилась чистая пластиковая поверхность. Чтобы с обломками было удобней работать, их временно можно прикрепить струбцинами или хорошо приклеить скотчем.
Если вы живете в городе и доступ к автомагазину у вас имеется, то лучшим вариантом станет покупка электродов для пластика, марку пластика можно посмотреть на обратной стороне снятой детали. Если же такой материал вам не доступен, можно обойтись скобами для мебельного степплера. Прочность соединения электродами однозначно выше, чем швов из скоб, и не имея первых, возможно, лучше было бы обратиться в автосервис, но как первый вариант, так и второй удовлетворяют критериям прочности.
Для укладки пластикового электрода делают предварительную канавку на обеих сторонах деталей, скобы же просто вплавляют, нагревая паяльником. Для всех этих операций вам нужен будет паяльник и строительный фен. Дальше ремонт пластиковых бамперов не отличается от ремонта любой другой кузовной детали.