Ресторанный бизнес в России существует с давних времен. В конце прошлого века стали появляться дорогие авторские рестораны, связанные с именами известных людей. Средний счет в таких заведениях от 100 долларов. Намного меньшие объемы рынка представляют конкурирующие сети, также осложненные еще существованием передвижных вагончиков не всегда совпадающего цены с качеством.
На Российском рынке, несомненно, доминируют пункты быстрого питания со своей системой развития кадров и привлечение молодежи.
Несмотря, в какой нише отводят свои заведения рестораторы, сегодня основная проблема — это кадры. Высококвалифицированных специалистов крайне не хватает, динамики к увеличению практически не наблюдается, так как в России учебных заведений практически нет.
Директорами ресторанов практически вырастают из официантов, барменов, технологов общественного питания. Возможность карьерного роста невероятно мала. Как правило, занять место собственника невозможно. Хозяева, чтобы удержать грамотных сотрудников идут на вполне рыночные методы. Чтобы, как-то привлечь кадры нужно заниматься их развитием с самого начала, как только пришли на работу. Существуют современные школы и системы тренингов для развития специалистов.
В прошлом работники быстрого питания, сегодня они — ресторанные менеджеры с большим трудом вкладывают свой опыт в карьерное развитие ресторанов среднего и высокого уровня.
Дорогие авторские рестораны Санкт-Петерубрга будут продолжать развиваться и открываться. Но чтобы как-то привлечь клиентов, рестораторы делают акцент на интересных дизайнерских, архитектурных решениях. Будущее таких ресторанов возможно в новых историях, идеях, вариантах. Также рестораторы считают, что основные силы надо бросить в ближайшее время на улучшение качества обслуживания клиентов и обучение персонала.
Рестораны среднего ценового уровня отличается от предыдущих тем, что посетителей намного больше и соответственно составляет существенный процент платежеспособности. Огромное развитие идет в японской кухне, но следующей ресторанной новинкой будет китайская кухня.
Ресторанный бизнес в России, как и бизнес в общем, является просчитанным и глубоко осмысленным. Несомненно, должна быть та связующая нить, соединяющая гостей и сотрудников ресторана. Эта атмосфера необходима в ведении ресторанного бизнеса и для успешного процветания дела.