Как заявило сегодня австралийское правительственное научное агентство, анализ движения океанического мусора показал, что исчезнувший рейс MH370 Малайзийских авиалиний может находиться в расширенной зоне поиска, от которой власти отказались в январе.
Поиски самолета, пропавшего в 2014-м с 239 пассажирами, были приостановлены, когда Малайзия и Австралия отказались от рекомендаций переместиться к северу от осматриваемой зоны площадью 120 000 кв. км. Причиной решения, как отмечает Reuters, стало мнение, что границы новой территории слишком неточные. Пока что поиски обошлись почти в 150 миллионов долларов.
Новый анализ движения мусора предполагает, что пропавший Boeing 777 может находиться на значительно меньшей территории в 25 000 кв. км в предложенной северной зоне.
«Эта работа дает нам большую уверенность в выводах», — отметил доктор Дэвид Гриффин, главный исследователь Государственного объединения научных и прикладных исследований (ГОНПИ).
Для анализа специалисты использовали настоящие элементы от Boeing 777, вместо деревянных и стальных моделях, как в прошлых тестах.
«Выяснилось, что флапероны, в отличие от копий, двигаются быстрее и отклоняются на 20 градусов левее, — сказал Гриффин. – Это объясняет, как обломки MH370 попали на остров Реюньон в июле 2015-го».
Австралийский министр инфраструктуры и транспорта Даррен Честер приветствовал новый отчет ГОНПИ. Но, как уточнил чиновник, документ не дает новых доказательств, указывающих на конкретное местоположение самолета. Копия отчета была направлена в Малайзию.