Обзор новостей расследования авиакатастрофы MH17
Нидерланды презентовали доклад по крушению MH17
Объединённая следственная группа (JIT) во главе с Нидерландами представляет предварительные результаты расследования уголовного дела о крушении рейса МН17 на востоке Украины в июле 2014 года.
17:06 Изготовитель тех самых установок «Бук» утверждает, что ракету, сбившую малайзийский Boeing в Донецкой области, выпустили с направления Зарощинского, который контролировался украинскими силовиками.
17:01 МИД России отметил, что вся доказательная база, на которой строился доклад Нидерландов, была предоставлена Киевом, который является заинтересованной стороной.
«Всё, на чём основывается так называемая «доказательная база» голландской прокуратуры, было предоставлено силовыми ведомствами Украины, которые, несомненно, являются заинтересованной стороной», — приводит заявление МИД РИА Новости.
17:00 Представитель «Алмаз-Антея» заявил, что последний эксперимент концерна опровергает выводы, представленные в докладе голландской генпрокуратуры.
16:49 Вице-спикер Госдумы РФ VI созыва Сергей Железняк считает, что доклад JIT носит намеренно антироссийский характер.
«Обнародованная позиция, названная выводами, носит антироссийский характер и намеренно направлена на очернение России, чтобы вывести из под удара истинных виновников трагедии, покрываемых Западом. Подобные заказные выводы не могут являться окончательными, мы будем настаивать на проведении объективного расследования с учетом всех данных, которые должны открыть неприглядную правду на достоверные причины и обстоятельства трагедии, чтобы виновные понесли заслуженное наказание», — приводит слова депутата РИА Новости.
16:03 Полиция Нидерландов на своём официальном сайте разместила обращение о поиске свидетелей для международного уголовного расследования по делу авиакатастрофы рейса МН17.
«Согласно законодательству Украины, лица, которые сотрудничают со следствием, могут рассчитывать на возможность уменьшения сроков отбывания наказания, а в некоторых случаях и освобождение от криминальной ответственности», — говорится в обращении.
15:45 Несмотря на то, что JIT не стала обвинять Россию в крушении рейса MH17, депутат Европарламента от ФРГ (партия Зелёных) Ребекка Хармс заявила, что Москва несёт ответственность за катастрофу, так как установки «Бук» не находятся в частном пользовании.
«А поскольку нет частных «Буков», то Российская Федерация несёт ответственность за MH17», — сообщила политик в своём Twitter.
15:41 В ходе оглашения доклада комиссия заявила, что следствие продолжится до начала 2018 года. Родственники погибших, опрошенные телеканалом RT, считают, что расследование и так шло слишком долго.
15:34 С письменной версией доклада на английском языке можно ознакомиться на сайте Генпрокуратуры Нидерландов.
15:18 В итоге JIT не стала обвинять Россию в причастности к крушению самолёта. Данные, собранные российской корпорацией «Алмаз-Антей», в подготовке доклада использованы не были.
15:03 Вопрос «Радио Свободы» об использовании в ходе подготовки доклада разведданных США остался без прямого ответа. Представители комиссии заявили, что данные американских спутников использовались, но не были рассекречены для обнародования в самом докладе.
Расследование MH17: цифры, факты и версии
В ближайшие часы Нидерланды планируют обнародовать данные итогового расследования катастрофы рейса MH17, произошедшей на востоке Украины в июле 2014 года. За несколько дней до публикации доклада представители Минобороны РФ, Воздушно-космических сил России и концерна «Алмаз-Антей» изложили свой сценарий случившегося. Цифры и факты трагедии, а также версии обеих сторон — в графиках.
Самолёт Boeing 777, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение на востоке Украины рядом с населённым пунктом Грабово 17 июля 2014 года. На борту лайнера находились 298 человек, в их числе 15 членов экипажа. Погибли все. Обстоятельства крушения рейса MH17 выясняются уже более двух лет. Это одно из крупнейших расследований в истории авиакатастроф по количеству вовлечённых в него стран и задействованных специалистов. Вот лишь некоторые цифры.
Независимо друг от друга свои технические расследования провели Объединённая следственная группа (JIT) во главе с Нидерландами и российский концерн «Алмаз-Антей». Выводы, к которым пришли специалисты концерна, не совпадают с выводами экспертов JIT. Главные противоречия касаются точки запуска ракеты, сбившей самолёт, и угла её атаки.
Представители Минобороны, Воздушно-космических сил России и концерна «Алмаз-Антей» утверждают, что точка запуска ракеты не могла находиться в районе населённого пункта Снежное, как на этом настаивает JIT. В ведомстве убеждены, что российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing, если бы её выпустили из пункта, расположенного восточнее точки катастрофы.
«Алмаз-Антей» и другие представители ВПК о докладе по MH17 — LIVE
Советник главного конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский и заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса «Утёс-Т» Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков комментируют предварительный доклад Совместной следственной группы по крушению MH17. RT ведёт прямую транлсяцию.