В cпортивной медиа-индустрии наблюдается подъем мультивещания

ГлавнаяВ мире Тема: , , Алина Царева
Источник фото: Getty Images

Мультивещание, или мультикаст – новое веяние в индустрии спорта, это когда спортивные лиги одновременно транслируют матчи сразу на нескольких телевизионных, цифровых и социальных каналах. Такая многоплановость позволяет конечным пользователям по-разному взглянуть на качество трансляции, оценить работу комментаторов и даже сделать ставку на игру.

Мультивещание находится на подъеме по той простой причине, что эра засилья телевидения давно закончилась. Раньше, когда ТВ было монополистом, все спортивные матчи транслировались в прямом эфире с линейной передачей, с одним набором дикторов и аналитиков. Но теперь, когда потребление мультимедиа распределено по десяткам различных каналов, освещение игры на одной платформе существенно отличается от другой: дикторы, атмосфера, побочные услуги.

Медиа-аналитик и партнер LightShed Partners Рич Гринфилд  уверяет, что современная подача спортивных трансляций – новый мир с массой преимуществ как для инвесторов, так и для болельщиков.

«Это практически новая реальность, показывающая, насколько сложны устаревшие медиа», — поясняет маститый эксперт.

В спортивной медиа-индустрии одной из самых обсуждаемых новостей стало интервью Брайана Ролаппа изданию Front Office Sports. Вице-президент NFL по вопросам мультимедиа отметил, что Лига рассматривает возможность расширения многоадресного подхода к трансляциям футбольных матчей. Такое разделение ведет к увеличению общего количества зрителей, отмечает Ролапп.

Матчи NFL, идущие по четвергам, сейчас транслируются в прямом эфире (Fox), по кабельному ТВ (NFL Network) и на испаноязычном телевидении (Fox Deportes), а также в потоковом режиме (Amazon Prime Video). Каждый правообладатель волен в подаче трансляции: разный набор ведущих, дикторов и аналитиков создает неповторимую атмосферу и формирует уникальную аудиторию, которая растет из года в год.

Соцсеть Twitter и Turner Sports также участвуют в мультивещании: корпорации заключили сделку с NBA,  позволяющую пользователям голосовать за выбор игрока, который будет наблюдать за частью игры с помощью изолированной камеры в Twitter.

Ставки на спорт идеально вписываются в мультивещание

Ставки на спорт придают даже самому пресному матчу азарт, привлекая новую аудиторию и заставляя верить в нужный исход матча. Мультивещание способствует развитию этой ниши, ведь при множественной трансляции одного и того же матча можно управлять внутриигровыми ставками. Например, NBC Sports Washington в этом году экспериментировала с мультивещанием, ориентированными на прямые ставки по ходу игры.

Телевидение постепенно отмирает в своем классическом понимании, сегодня оно интегрируется в интернет, где возможностей куда больше. Да и ценники на цифровые права для трансляций куда ниже, чем на ТВ. Всё это сильно влияет на формирование нового медиа-ландшафта в спортивной индустрии и дает мощный старт мультивещанию.

Источник: axios.com