Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть вк видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

19.09.2006

В связи с размещением в сети Интернет, в том числе на сайте Федеральной регистрационной службы, статьи «Со «слугами» не спорят», в которой указывается на недостатки в работе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (далее – Главное управление), считаем возможным сообщить следующее.

Так как в указанной статье отсутствуют сведения для обратной связи

с автором, Главное управление не имеет возможности дать автору ответ

на данную статью и вынуждено размещать его в сети Интернет. Кроме того, в статье не указаны адреса объектов недвижимости, в связи

с государственной регистрацией прав и сделок с которыми, по мнению автора, государственными регистраторами выдвигались неправомерные требования, а также фамилии государственных регистраторов (или отделы,

в которых данные государственные регистраторы работают). Поэтому Главное управление не может проверить сведения, изложенные в статье.

Автор статьи указывает, что на сайте Главного управления содержится информация о «недопустимости отчуждения земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу». Хотя имеющиеся на сайте общие требования

к документам содержат информацию о том, что «в соответствии с п. 4 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

- отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

- отчуждение здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса».

Требование об обязательной нотариальной форме доверенности указано в п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок

с ним» (далее – Закон о регистрации). Законом о регистрации не предусмотрены исключения по форме доверенности для представления интересов юридического лица, поэтому такая доверенность также должна быть нотариально удостоверена.

В размещенных на сайте Главного управления примерных перечнях документов, представляемых на государственную регистрацию, не указана справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Однако в связи

с тем, что вопрос о достаточности представляемых документов для принятия решения о государственной регистрации может быть решен только при проведении правовой экспертизы, размещенные на сайте Главного управления перечни документов являются примерными. В зависимости

от вида объекта недвижимости, от иных обстоятельств, в соответствии

с законодательством Российской Федерации может требоваться и представление иных документов, что предусмотрено п. 2 ст. 17 Закона о регистрации.

Ссылка автора на Закон Российской Федерации от 12.12.1991 № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (наследственное имущество и имущество, перешедшее в порядке дарения, может быть продано, подарено, обменено собственником только после уплаты им налога) неактуальна, так как он утратил силу с 01.01.2006 в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2005 № 78-ФЗ. В случае указания инвентаризационной стоимости в договоре купли–продажи со ссылкой на справку об инвентаризационной стоимости, такая справка может быть истребована на основании абз. 9 п. 1 ст. 17 и п. 1 ст. 18 Закона о регистрации.

Автор статьи указывает на то, что государственные регистраторы требуют представлять на государственную регистрацию нотариально удостоверенное согласие супруга на распоряжение недвижимым имуществом. П. 3 ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при совершении одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации, необходимо получить нотариальное удостоверенное согласие другого супруга. Представление на государственную регистрацию данного нотариально удостоверенного согласия требуется в связи с проверкой законности сделки (п. 1 ст. 13 Закона о регистрации). Данная норма применяется, так как сделка может быть оспоримой и соответствующие иски с требованием о признании оспоримой сделки недействительной в дальнейшем могут быть предъявлены заинтересованными лицами в суд в сроки, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс). Поэтому приостановление регистрации в случае непредставления указанного согласия супруга направлено на защиту законных интересов заявителей (сторон договора).

Утверждение автора статьи о том, что договор купли-продажи земельного участка не подлежит государственной регистрации, верно.

В соответствии со ст. 164 Гражданского кодекса сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в установленных законом случаях. Законодательством Российской Федерации государственная регистрация договора купли-продажи земельного участка не предусмотрена. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 25 Земельного кодекса, п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса право на земельный участок возникает с момента государственной регистрации; несмотря на то, что договор купли-продажи земельного участка не подлежит государственной регистрации, он представляется на государственную регистрацию права собственности покупателя земельного участка.

П. 1 ст. 454 Гражданского кодекса устанавливает, что по договору купли–продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар)

в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии со ст. 556 Гражданского кодекса передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Уклонение одной из сторон от подписания документа о передаче недвижимости на условиях, предусмотренных договором, считается отказом соответственно продавца от исполнения обязанности передать имущество, а покупателя - обязанности принять имущество. Таким образом, требование государственного регистратора о представлении акта приема–передачи недвижимого имущества на государственную регистрацию права собственности, возникающего на основании договора, соответствует требованиям действующего законодательства.

В конце статьи автором указывается на то, что работники, принимающие документы на государственную регистрацию, требуют

от сторон договора указания в договоре того, что расчеты по договору произведены полностью. По этому поводу считаем нужным отметить следующее. Отсутствие в договоре указания на то, что расчеты между сторонами договора произведены полностью, не является основанием для отказа в государственной регистрации. Однако в соответствии с п. 5 ст. 488, п. 3 ст. 489 Гражданского кодекса при оплате товара в рассрочку, если иное не предусмотрено договором, с момента передачи имущества покупателю до момента его оплаты имущество считается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара. Поэтому в случае отсутствия в договоре или в иных представляемых на государственную регистрацию документах (например, в расписке) сведений о том, что расчеты между сторонами по договору произведены полностью,

в соответствии с п. 2 ст. 1, п. 2 ст. 20 Федерального закона от 16.07.1998

№ 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) одновременно с возникновением прав покупателя на имущество возникает ипотека данного имущества в силу закона в пользу продавца. Возникновение ипотеки сопряжено с неудобствами для нового собственника объекта недвижимости: отчуждение обремененного ипотекой имущества возможно только с согласия залогодержателя (п. 1 ст. 37 Закона об ипотеке), для погашения регистрационной записи об ипотеки требуется представление совместного заявления залогодателя и залогодержателя или решения суда (ст. 25 Закона об ипотеке). Наступление указанных правовых последствий чаще всего не входит в намерение сторон договора, поэтому работники Главного управления, осуществляющие прием документов, разъясняют заявителям целесообразность включения в договор положений об оплате имущества.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео онлайн