Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт rnns 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

13.09.2006

Обобщение практики применения действующего законодательства по вопросам государственной регистрации политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью

1. В ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» указано, что общественное объединение обязано информировать орган, принявший решений о его государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Данное положение закона не соответствует ч. 11 ст. 21 указанного закона, где сказано, что федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации.

Поскольку налоговый орган может внести запись в единый государственный реестр юридических лиц только на основании решения органа Росрегистрации, а не сообщения, то вышеуказанные положения ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» применению не подлежат.

Таким образом, срок для принятия решения о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц, не связанных с внесением изменений в уставы общественных объединений, также составляет тридцать дней.

2. Согласно ст. 8 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» органы Росрегистрации не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений, первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации.

Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в отношении профсоюзных организаций органы Росрегистрации вправе, поскольку протокол составляется в случае нарушения действующего законодательства.

Профсоюзные организации обязаны представлять ежегодную информацию о продолжении своей деятельности в порядке ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», поскольку действие данного закона распространяется на все общественные объединения в части, не урегулированной специальными законами.

Органы Росрегистрации вправе вынести профсоюзной организации предупреждение в случае выявления нарушения действующего законодательства.

Исключить из единого государственного реестра сведения о профсоюзных организациях ликвидированных предприятий возможно на основании ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» - за неоднократное непредставление в установленный срок ежегодных сведений о продолжении своей деятельности. Возможно также обратиться в налоговые органы для применения ими ст. 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в случае, если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суда субъекта Российской Федерации по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.

Также деятельность профсоюза, первичной профсоюзной организации может быть приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

3. Согласно п. 2 ст.18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Суд назначает ликвидационную комиссию и определяет порядок и сроки ликвидации. Далее ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» - представляет в территориальный орган Росрегистрации документы, необходимые для принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией (уведомления по формам РН0005 – РН0008 и др. документы). Исполнение решения суда производиться в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

4. Согласно ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

В связи с этим территориальные органы Росрегистрации направляют в территориальные органы Федеральной налоговой службы Уведомление о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации по форме РН0005, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 и Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией по форме РН0008.

Формы РН0006, РН0007 направлению в налоговые органы и внесению в единый государственный реестр юридических лиц не подлежат, поскольку в ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что учредители (участники) юридического лица уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

В государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией может быть отказано, если имеются основания, предусмотренные ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

5. Внесение в Единый государственный реестр изменений в сведения об учредителях возможно в виде выхода из состава учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) некоммерческой организации, которое оформляется внутренними документами.

Ввести в состав учредителей новых лиц возможно в таких организационно-правовых формах некоммерческих организаций, в которых затрагиваются имущественные интересы учредителей (учреждения, ассоциации).

Для изменения состава учредителей необходимо представлять заявление по форме РН0004 с отметкой «другие сведения» и прилагать листы А или Б формы РН0001, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

6. На основании ст. 5 Федерального закона от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» община малочисленных народов – форма самоорганизации лиц, деятельность которой носит некоммерческий характер. Община малочисленных народов является самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческой организации.

С момента принятия решения об организации общины малочисленных народов она считается созданной.

Согласно ст. 8 данного закона созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица.

7. Контроль за уплатой административного штрафа согласно ч. 4 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложен на судью, орган, либо должностное лицо, вынесшие постановление.

На органы Росрегистрации данная обязанность действующим законодательством не возложена.

8. Для исполнения решения суда кассационной инстанции об отмене решения суда первой инстанции о ликвидации некоммерческой организации территориальному органу Росрегистрации необходимо вынести распоряжение о включении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организации, и с приложением копии решения направить в налоговый орган.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео онлайн