Видео смотреть бесплатно

Смотреть аниме видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

17.03.2006

Выступление

Директора Федеральной регистрационной службы –

Главного государственного регистратора С.Н. Мовчана

на коллегии Министерства юстиции Российской Федерации

(17 марта 2006 года)



Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Уважаемые участники коллегии!



Выступая на заседании коллегии, мне хотелось бы остановиться не только на приоритетных направлениях деятельности Службы, но и обозначить те проблемы, с которыми мы столкнулись во время нашего становления: поскольку в рамках административной реформы нужно было не только создать фактически новую структуру, но и не допустить сбоя в процессе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

К тому же проделанная Службой работа определяет уровень наших стартовых возможностей в решении задач текущего момента.

При активном и непосредственном участии Министерства юстиции Российской Федерации нам удалось проделать колоссальный объём работы на этапе становления службы: это и вопросы сохранения кадрового потенциала, необходимость в кратчайшие сроки внести изменения в действующее законодательство, а также решить массу организационных и хозяйственных вопросов, и не остановить при этом работу.

Результатом нашей работы в 2005 году стало внесение предложений в проекты Указа Президента Российской Федерации, девяти федеральных законов, четырнадцати Постановлений Правительства, двадцати четырёх приказов Министерства юстиции.

Усилия всего коллектива Росрегистрации были направлены, прежде всего, на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых населению Федеральной регистрационной службой.

Позволю себе привести некоторые цифры, иллюстрирующие нашу деятельность. В прошедшем году совершено почти 16 миллионов регистрационных действий, что на 1,3 миллиона больше чем в 2004 году (слайд). Из Единого государственного реестра прав выдана информация о 27 миллионах объектов недвижимости и их правообладателях, что на 20 процентов больше чем в предыдущем (слайд). Сумма же поступлений от государственной пошлины только за регистрацию прав на недвижимость и оплату предоставления информации об объектах недвижимости составила 12 миллиардов рублей, что в 1,2 раза превысило установленные плановые показатели (слайд).

Всё это потребовало в корне пересмотреть подход к самой процедуре представления документов на регистрацию: помимо организации дополнительных рабочих мест для работников, увеличения их численности, пришлось менять график приема граждан, оперативно реагируя на изменяющиеся условия. Предпринятыми мерами частично удалось решить проблему очередей, снизив напряженность в наиболее сложных в этом плане регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Московская область.

При этом должны признать, что о полном разрешении этой проблемы говорить ещё рано. Поэтому считаю проблему ликвидации очередей – в ряду приоритетных задач Росрегистрации. Хочу заверить, что будут приложены все усилия для окончательного исправления ситуации.



Теперь о приоритетных направлениях деятельности Федеральной регистрационной службы в 2006 году.


В Ежегодном послании Президента страны Федеральному Собранию в качестве одной из важнейших задач, стоящих перед государством и властью, определена задача обеспечения граждан доступным жильем. Здесь главный приоритет - развитие системы ипотечного кредитования, а сфера нашего участия - государственная регистрация ипотеки. В большинстве регионов уже сейчас установлены сокращенные сроки для государственной регистрации ипотеки, вырабатываются механизмы ее дальнейшего совершенствования. Но сделать предстоит еще больше, и этот вопрос будет находиться под нашим постоянным контролем.


Хотелось бы обозначить еще одну проблему, напрямую связанную с интересами миллионов российских граждан. Это оптимизация государственной регистрации прав на земельные участки для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства. По нашему мнению, имеется необходимость введения дифференцированных размеров государственной пошлины за регистрационные действия и, прежде всего – для малоимущих слоев населения. Такие меры не на словах, а на деле продемонстрируют социальную заботу государства и общества в отношении наименее защищенных граждан. А компенсировать потери федерального бюджета можно путем установления более высокой пошлины за проведение государственной регистрации в ускоренные сроки. Это не противоречит ни принципам социальной справедливости, ни законам рыночных отношений. Такие предложения нами разрабатываются.


В рамках выполнения поручения Президента страны и реализации постановления Правительства России от 22 августа 2005 года в 10 субъектах федерации образованы государственные юридические бюро, которые с начала года уже оказывают бесплатную юридическую помощь малоимущим слоям населения. Первые два месяца работы этих бюро уже обозначили ряд проблем, требующих решения. Одна из них – трудности, которые возникают у людей при получении справок об уровне дохода. Не хотелось бы вторгаться в сферу ответственности региональных руководителей, но не могу не заметить: рядовым гражданам приходится затрачивать немало сил и времени на их получение. Полагаю, что механизм подтверждения уровня дохода малоимущих граждан должен быть максимально упрощен.

Еще одна проблема - невысокий размер денежного содержания кадрового состава государственных юридических бюро. Юридическая помощь, оказываемая государством малоимущим гражданам, должна быть не только бесплатной, но и квалифицированной, а профессионалы с хорошим образованием и большим стажем юридической деятельности на эту работу идут с неохотой. В связи с этим Росрегистрация совместно с Министерством юстиции готовит предложения по увеличению денежного содержания сотрудников государственных юридических бюро.


Большой объем работы Службы связан с осуществлением правоприменительных и контрольных функций в сфере адвокатуры и нотариата. Но полномочия и функции Росрегистрации, возложенные на нас Указами Президента Российской Федерации, не закреплены в законодательных актах, регламентирующих деятельность адвокатуры и нотариата.

Подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Хочу напомнить: основы законодательства о нотариате, принятые еще до вступления в силу Конституции Российской Федерации, безусловно, устарели и нуждаются в существенной доработке. Поэтому необходимо активизировать работу над новой редакцией закона о нотариате.

Аналогичная ситуация и с возложенными на Росрегистрацию функциями по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами. В соответствии с нынешним законодательством наше участие в этой работе по многим позициям остается чисто номинальным. И хотя нами принимались всевозможные меры по улучшению ситуации, кардинальных результатов добиться не удалось. Полагаем, что если глава государства счел возможным возложить контрольные и надзорные функции в определенных сферах на федеральные органы исполнительной власти, то эти функции должны быть законодательно определены как по форме, так и по содержанию. При этом хотелось бы еще раз подчеркнуть, что такой контроль и надзор - не самоцель, а дополнительная и очень существенная гарантия защиты нарушенных прав граждан во внесудебном и досудебном порядке.


В этом году перед службой стоят также серьезнейшие задачи по линии регистрации и контроля деятельности политических партий.

В целях реализации принятых в конце 2004 и в 2005 годах изменений в Федеральный закон «О политических партиях», избирательное законодательство службой и ее территориальными органами начаты проверки политических партий. Основной задачей проводимых проверок является установление реальной численности политических партий. В течение 2006 года эти проверки должны быть завершены.

К началу 2007 года мы должны иметь полную и объективную картину на этом направлении и предпринять все предусмотренные законодательством меры, для того чтобы в будущих выборах приняли участие реально действующие, отвечающие всем требованиям законодательства политические партии, реально, а не на бумаге выражающие интересы граждан России.


Среди задач, Росрегистрации в 2006 году особое место занимает реализация изменений в федеральные законы о некоммерческих организациях и общественных объединениях.

Опубликованный 17 января 2006 года Федеральный закон о внесении этих изменений установил единый специальный порядок регистрации некоммерческих организаций и существенно расшил полномочия по контролю их деятельности.

Основываясь на данных единого государственного реестра юридических лиц уже сейчас можно сказать, что в стране действует более полумиллиона таких организаций. Таким образом, начиная с 2006 года, ожидаемая нагрузка на Росрегистрацию и ее территориальные органы по сравнению с прошлым годом возрастет примерно в 3 – 3,5 раза (слайд).

Учитывая значимость поставленных перед службой и ее территориальными органами задач необходимо так построить свою работу в 2006 году, чтобы становление новых процедур и механизмов регистрации прошло без сбоев и задержек, способствовало, а не препятствовало формированию гражданского общества в России.

Необходимо подчеркнуть, что расширение полномочий Росрегистрации в области контроля и регистрации некоммерческих организаций не ставит перед нами задачи по созданию некоего репрессивного механизма надзора за их деятельностью. Некоммерческие организации, осуществляющие важные социальные, благотворительные, правозащитные проекты безусловно должны найти в лице регистрирующих органов надежного партнера и союзника в решении стоящих перед ними задач.

Задача у Федеральной регистрационной службы одна – обеспечить неукоснительное соблюдение требований закона со стороны всех некоммерческих организаций, какие бы цели (благотворительные, просветительские или правозащитные) они не преследовали в своей деятельности.

Для решения этой задачи мы не будем выделять какие-то особые группы «риска», но и преференций ни для кого делать не будем. Некоммерческие организации в нашей стране должны выступать проводниками и выразителями интересов населения России, а не иностранных правительств или сомнительных коммерческих группировок.




На сегодняшний день перед Федеральной регистрационной службой поставлены серьёзные задачи, выполнение которых требует постоянного совершенствования и повышения эффективности нашей деятельности. И в завершении своего выступления хочу отметить, что кадровый состав органов Росрегистрации способен и будет качественно решать поставленные задачи и эффективно выполнять возложенные на нас функции.



Благодарю за внимание!

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн