Известные российские люди: взгляд на работы Альфреда Хичкока

ГлавнаяКино Ксения Савенко
Источник фото: Getty Images

Пугают ли сегодня фильмы Хичкока?

Работы Альфреда Хичкока

Кто знаком с фильмами Хичкока, услышав его имя, сразу видит жутких птиц, нападающих на людей, и страшную тень, тихо вырастающую на стене рядом с женщиной, которая скоро погибнет.

Что может пугать больше, чем Хичкок? Но существует мнение, что английский режиссер не является истинным праотцом современного жанра в киноиндустрии – ужасы.

Своими мнениями о великом режиссере поделились известные личности.

Николай Лебедев о Хичкоке

Мне очень нравится режиссерская работа Хичкока. Я почти покадрово знаком с его фильмами, и мне неприятно слышать, когда его работы приравнивают к жанру «ужасов».

«У Хичкока не было ужаса. Он умел создавать высокое напряжение. Сам режиссер свою работу «Психо» считал комедией».

В привычном для нас жанре «ужасов» Хичкок не снимал почти ничего. У него нет ни одного фильма о чудовище или монстре, а ленты о маньяках – скорее психологические истории. Единственным исключением можно считать фильм «Психо», имеющий нечто схожее с «шокером», к примеру, запоминающийся момент в ванной комнате. Данная сцена повлияла на хоррор-жанр. Также стоит отметить, что «Психо» является, в первую очередь, неким драматическим триллером, повествующим о природе человека.

Найдите время познакомиться с фильмом «Дурная слава». Чего только стоит работа с камерой. Сначала камера демонстрирует вечеринку в большом доме, потом мельком охватывает весь зал, останавливает свой взгляд на героине и приближается к ней. Интерес камеры вызывает женская рука, которая в сжатом кулаке пытается спрятать ключ от таинственного подвала, наполненного бутылками с вином. Но, как оказывается, под видом вина спрятана урановая руда, которую нацисты используют как оружие. И вокруг этого всего разворачивается сюжет фильма.

Разве можно забыть фильм «Молодой и невинный»? Какой сложный кадр был снят: огромный танцевальный зал, главные герои тщетно пытаются найти убийцу. И тут камера находит глаза барабанщика из джаз-бэнда. Его лицо вымазано ваксой – он изображает темнокожего. Глаза барабанщика нервно смотрели по сторонам. Убийцей был именно он.

У Хичкока было множество необычных сюжетных поворотов, тонких деталей, которые сложно перечислить. Об этом человеке написаны сотни книг, в каждой из которых можно найти новые подробности его творчества. Более того, в те годы техника была не такой, как сейчас: камеры были огромными, двигать их и при этом не терять фокус, было настоящим искусством. На съемки одного только вышеупомянутого кадра было затрачено 2 дня.

Хичкока по праву можно считать основателем психологического жанра. Беря в основу его работы, снимается много современных фильмов.

Я с детства любил страшные истории. Меня привлекало всё странное и необычное. Мне очень нравился Гоголь. С работами Хичкока я познакомился в 1995 году.

Потом я приступил к работе над «Змеиным источником», который некоторые зрители посчитали фильмом ужасов. Не могу сказать, хорошо это было для кино или нет, но мне хотелось привнести в киноленту нечто полюбившееся мне, снять по-хичкоковски. Я совершенно не стесняюсь этого. Все современные режиссеры, неважно в каких жанрах они снимают кино, работают под влиянием Хичкока.

Александр Скляр о Хичкоке

Я в первую очередь вижу Хичкока как талантливого мастера саморекламы. Современным перфекционистам остается только молча покурить в сторонке. Безупречная работа: он самостоятельно создал свой образ. У него всегда был расслабленный взгляд, в котором чувствовалась капелька иронии, во рту длинная сигара…

На публику режиссёр выходил, надевая шляпу-котелок. Он умел показать себя, произвести на людей эффект таким образом, что с каждым разом к нему на встречу приходило всё больше поклонников.

Дальше оставалось дело техники: рассказ о новой киноленте и приглашение зрителей на предстоящую премьеру.

Информация была предоставлена сайтом RG.RU