Видео смотреть бесплатно

Смотреть мамки видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

23 ноября 2007 года   

Интервью СМИ


Сколько стоит дачная амнистия


Очереди за регистрацией сократят, а расценки на обмер земли снизят

Андрей Шаров

На "деловом завтраке" в "Российской газете" побывал новый руководитель Федеральной регистрационной службы Сергей Васильев.

Несмотря на относительную молодость ведомства - Росрегистрация была создана в 2004 году, - эта служба стала играть одну из ключевых ролей в нашей жизни. Ведь именно благодаря ее работе каждый из нас превращается в собственника предприятия, квартиры, земельного участка или гаража. Поэтому и вопросов к этой службе всегда много. Причем довольно острых.

Российская газета: Сергей Васильевич, дачную амнистию вроде бы объявили, но когда люди пошли регистрировать в собственность свои 6 соток, они столкнулись, во-первых, с безумными тарифами, во-вторых, с огромными очередями, в том числе и в вашем ведомстве.

Сергей Васильев: Давайте начнем с очередей, поскольку решение этой проблемы во многом зависит от нас и мы этим вплотную занимаемся. Прежде всего я бы хотел отметить, что у нас есть регионы, где очередей вообще нет. К примеру, Архангельская область. Хотя совсем недавно люди там тоже теряли массу времени, чтобы получить документы на право собственности. А все потому, что в регионе был один пункт, где это можно было сделать. После того как таких пунктов стало пять, проблема исчезла. И так происходит во многих регионах, в том числе в столице.

Но я понимаю, что жителям того же Подмосковья, где очереди до сих пор существуют, от этого не легче. Они-то пользуются услугами местных регистраторов. К сожалению, у нас пока ощущается нехватка и помещений, и людей. При штате в 32 тысячи человек под реализацию дачной амнистии мы запросили дополнительно 6 тысяч новых должностей, но нам дали лишь полторы тысячи. Правда, с первого ноября нынешнего года добавят еще 900.

РГ: Можно надеяться, что после этого люди перестанут маяться в очередях?

Васильев: За один день такая проблема не решается. Создание для граждан достойных условий - одна из наших первостепенных задач. Большие надежды мы возлагаем на административный регламент. Не случайно наша служба одной из первых начала переход на работу по нему. В этом регламенте поминутно расписано каждое действие чиновника. В том числе сколько времени человек должен тратить на сдачу документов. Это не более 45 минут. Очень строгие критерии предъявляются и к помещениям, где ведется прием и выдача документов. В них должны быть созданы максимально комфортные условия для посетителей.

РГ: И когда все это появится?

Васильев: Мы должны окончательно перейти на работу по административному регламенту до конца 2008 года. Так что ждать осталось недолго.

РГ: А что посоветуете людям сейчас?

Васильев: Наши руководители постоянно выезжают на места и контролируют ситуацию. И знаете, мы столкнулись с такой картиной: многие почему-то предпочитают приходить к открытию учреждения, чтобы занять очередь. В результате стоят по нескольку часов. Зато во второй половине дня практически никого нет.

РГ: Людям надо идти на работу, вот они и выбирают время, как им удобнее.

Васильев: Мы это тоже учли. Там, где ситуация тяжелая, время приема документов продлено до 19.00. Работают наши подразделения и по субботам.

РГ: Когда амнистию объявляли, говорили, что это будет доступно всем, то есть очень недорого. А оказалось, что тарифы за оформление земли - просто безумные.

Васильев: Я с вами абсолютно согласен, что это ненормальная ситуация. В настоящее время стоимость землеустроительных работ в некоторых регионах столь высока, что стала препятствием для оформления в собственность садовых и дачных участков. В Карелии, например, она составляет от 9 до 12 тысяч рублей,

в Приморье - около 14-15 тысяч. Причем речь идет не об угодьях в несколько гектаров. Какой человек даже со средним достатком способен заплатить такие деньги? О пенсионерах я уже не говорю.

Как вы знаете, президент страны поставил задачу минимизировать стоимость землеустроительных работ. И здесь многое зависит от руководителей субъектов, так как законодатель предоставил возможность субъектам Российской Федерации устанавливать предельные цены работ по землеустройству. Однако, по имеющейся у нас информации, администрации регионов не спешат воспользоваться предоставленным им правом. Мы, в свою очередь, еще в прошлом году направили письма полномочным представителям президента с просьбой организовать эту работу. Но, к сожалению, лишь в десятке с небольшим регионов приняты законы, ограничивающие расценки за работу землемеров.

РГ: Но ведь эти услуги оказывают коммерческие фирмы. Кто их заставит работать по минимальным тарифам?

Васильев: Глава государства поставил задачу, и она будет выполнена. Останется не десять фирм, как сейчас, а одна или две, которые будут на этом специализироваться и зарабатывать нормальные деньги, а не получать сверхприбыли.

Мы, кстати, к этому тоже готовимся и строим прогнозы работы на будущее. Несложно предположить, что, как только тарифы на оформление земли станут приемлемыми для населения, количество желающих оформить землю в собственность резко возрастет. А это значит - снова появятся толпы людей у окошек регистраторов. Мы такой ситуации не допустим. Поэтому сегодня я поручил руководителям всех территориальных органов совместно с органами исполнительной власти, организациями технического учета, кадастровыми службами подсчитать количество наших потенциальных заявителей, попадающих под действие закона о дачной амнистии. Получение этой информации ожидается к 15 июня. На основе этих данных обязательно будут приняты меры для решения кадровых и материально-технических вопросов.

РГ: Что делать тем людям, у кого нет под боком отделов или пунктов приема и выдачи документов Росрегистрации?

Васильев: С недавнего времени практически во всех регионах страны Росрегистрация проводит так называемые дни юстиции. Причем в отдаленные населенные пункты и дачные кооперативы выезжают не только специалисты Росрегистрации, но и представители других служб.

РГ: Они консультируют людей?

Васильев: Не только. Помимо этого, например, в управлении Росрегистрации по Ставропольскому краю происходит прием документов для регистрации и в последующем выдача правообладателям. Хотя необходимо признать, что в основном граждане обращаются за консультацией.

РГ: А как узнать, когда они приедут?

Васильев: Такие поездки планируются заранее. Поэтому о времени и месте, куда прибудут сотрудники Росрегистрации, сообщается в местных СМИ.

РГ: Не секрет, что при большом желании и умении находить подходы к "нужным" людям оформить право собственности в Росрегистрации можно очень быстро.

Васильев: Я вас уверяю, что это можно сделать и без поиска тайных лазеек. К примеру, в Ставропольском крае на получение свидетельства о праве собственности у вас уйдет пять рабочих дней. В среднем же по стране этот показатель составляет 2 недели. При том, что по закону на процедуру оформления отводится от 21 до 28 дней.

Но вы, судя по всему, имеете в виду другую ситуацию. Действительно, некоторые юридические лица готовы дорого заплатить за то, чтобы максимально быстро оформить право собственности на объекты недвижимости. Как правило, это связано с проведением сомнительных операций по отчуждению чужой собственности. И, к сожалению, бывает, что они находят поддержку среди недобросовестных сотрудников нашего ведомства. Но мы с этим жестко боремся. Примером могут служить следственные действия, проведенные не так давно в столичном управлении Росрегистрации, чей сотрудник был задержан правоохранительными органами.

РГ: Как поступать нашим читателям, если они столкнулись с хамством или злоупотреблениями в Росрегистрации?

Васильев: Не стесняться и звонить прямо руководителю того управления, где, на ваш взгляд, происходят нарушения. Если там не помогли, обращайтесь в Росрегистрацию.

Мне буквально на днях смогли дозвониться из Новосибирска с жалобой на очередь. Я начал разбираться. Оказалось, что в управлении шла установка новой информационной системы. Из-за этого произошел сбой в работе. Причем людей о возможных трудностях заранее предупредили.

РГ: А если речь пойдет не о сбое, а злоупотреблениях?

Васильев: Тем более без внимания такую информацию я не оставлю. Проведем служебную проверку и в зависимости от результата определим меру ответственности. А если понадобится, то и обратимся за помощью к правоохранительным органам.

РГ: C вашим приходом в Росрегистрации произошли серьезные кадровые перестановки. Чем это вызвано: тем, что в системе были злоупотребления, желанием реформировать ее или же идет обычное обновление команды?

Васильев: Ничего из ряда вон выходящего в нашей службе не происходит. Смена руководителя неизбежно влечет за собой и перемены в команде. Но с некоторыми сотрудниками мы действительно расстались, скажем так, не по собственному желанию. Дело в том, что кадровым перестановкам предшествовала серьезная проверка 29 территориальных управлений Росрегистрации и центрального аппарата ведомства. Были выявлены серьезные нарушения. Не буду скрывать, это повлияло на решение о кадровых перестановках. Кстати, в регионах практически все руководители остались на своих местах, не представили к назначению вновь лишь нескольких человек. Безусловно, в работе службы будут происходить и изменения. Но они не станут носить кардинального характера.

Опубликовано в Российской газете (Неделя) N4372 от 25 мая 2007 г.



Для печати

Архив

Copyright © 2005 ФРС

В хорошем качестве hd видео

Видео скачать на телефон бесплатно