|
Взаимодействие с иными органами и организациями
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
об анкетном опросе посетителей Управления Федеральной регистрационной службы
по Ивановской области.
Опрос проводился сотрудниками Управления с 14 по 21 февраля 2006г. по полустандартизированной, анонимной анкете разработанной отделом организационного обеспечения, планирования и контроля Управления. Копия анкеты прилагается.
В опросе, в центральном аппарате Управления, приняло участие 106 посетителей. Аналогичный опрос проводился в июле 2005 года.
Цель опроса - выяснение отношения граждан к организации приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ивановской области.
В ходе анализа заполненных анкет, все бланки были признаны действительными (правильно заполненными), без пропусков и демонстративно выраженного мнения.
Анализ ответов респондентов на поставленные вопросы выглядит следующим образом.
Вопрос 1 «По какому вопросу Вы обратились в Управление?».
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Приватизация |
29% |
27,7% |
2. |
Оформление наследства |
13% |
8,9% |
3. |
Дарение |
6% |
5,4% |
4. |
Купля-продажа недвижимости |
41% |
34% |
5. |
Долевое участие в строительстве |
- |
2,6% |
6. |
Ипотека |
- |
9,8% |
7. |
Иное (регистрация права собственности; перевод помещений из жилого в не жилое; регистрация аренды) |
11% |
12,5% |
Необходимо сказать, что по сравнению с предыдущим опросом, наметилась относительно небольшая тенденция на снижение количества обращений для регистрации договоров приватизации (на 1,3%) и заметно снижение количества обратившихся для оформления сделок на 7%. Но, на этом фоне произошло заметное увеличение обращений по поводу оформления ипотеки (10% от всех заявителей), около 3% - долевого участия в строительстве жилья - в июле таких обратившихся, среди опрошенных граждан не было.
Вопрос 2 «Как Вы относитесь к организации приема по предварительной записи (по талонам)?»
Сравнительный анализ результатов двух опросов позволяет говорить о том, что по-прежнему, около 60% опрошенных предпочитают, чтобы прием документов на регистрацию осуществлялся по предварительной записи. Но необходимо отметить, что если в июле прошлого года это желание было обусловлено именно наличием больших очередей, то в настоящее время при их практическом отсутствии граждане все еще доверяют устоявшемуся мнению об их наличии. После хождения по инстанциям (БТИ, земельный комитет, кадастровая палата и т. д., где нередко достаточно большие очереди), собирая документы для регистрации, и тратя для этого не мало времени и сил люди подчас убеждены в том, что, для подачи документов в Управление Росрегистрации по Ивановской области не обойтись без длительного сидения в коридорах Управления. Иногда сами посетители очень удивляются, когда видят ситуацию, прямо противоположную той которую они себе представляли. Нельзя упускать из виду, что муссирование слухов о «наших» очередях иногда выгодны некоторым слоям населения. Нам известны случаи продажи талонов (во времена, когда они были введены), как и случаи продажи очереди за ними и для подачи документов.
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Это удобно |
57% |
59,1% |
2. |
Это не удобно |
34% |
35,5% |
3. |
Иное мнение (запись по телефону на определенное время; выдавать талоны прямо в БТИ) |
9% |
5,4% |
На вопрос «Сколько времени Вы потратили на ожидание приема при обращении в Управление?» 55% опрошенных (64% в июле) ответили – «менее двух часов». Эти факты свидетельствуют о том, что даже при наличии больших очередей прилагаются усилия сотрудников Управления для организации приема и тем самым лишь заметно увеличивается нагрузка на сотрудников. Однако февральские данные дают основание сделать вывод, что при заметном увеличение приема пакетов документов для регистрации ипотеки и долевого участия в строительстве жилья (это довольно трудоемкий процесс) увеличивается время, затрачиваемое для приема одного пакета документов, что ведет к увеличению времени, которое тратят граждане в ожидание приема.
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Более часа |
18% |
34,4% |
2. |
Более двух часов |
2% |
19,8% |
3. |
Более трех часов |
16% |
18,7 |
4. |
Иное (менее часа) |
46% |
19,8% |
5. |
Затрудняюсь ответить |
18% |
7,3% |
Вопрос 4 «Что Вы можете сказать об организации процесса приема-выдачи документов?».
Как и в июле прошлого года, 92% опрошенных признали организацию процесса приема-выдачи документов в Управлении удовлетворительной либо удовлетворительной, но требующей дальнейшего совершенствования.
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Удовлетворительная |
65% |
51,1% |
2. |
В общем удовлетворительная, но требует совершенствования |
27% |
41,5% |
3. |
Нельзя назвать удовлетворительной |
3% |
1% |
4. |
Необходимо принципиально пересмотреть |
5% |
6,4% |
Вопрос 5 «Какое мнение у Вас сложилось о работе специалистов, принимающих документы?».
Достаточно высоко посетители Управления оценили профессиональные качества сотрудников ведущих прием документов на регистрацию. Около 86% высказались о них как о грамотных, внимательных и корректных служащих. Обращает внимание факт хоть и не большого (на 2,2%), но роста ответов респондентов, которые высказали мнение о том, что не всегда сотрудники, ведущие прием могут ответить на вопросы по существу дела.
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Грамотные, внимательные, корректные |
85% |
85,7% |
2. |
Внимательные, но не всегда могут ответить на вопросы по существу дела |
8% |
10,2% |
3. |
Раздраженные и не корректные в общение (охрана) |
2% |
1% |
4. |
Затрудняюсь ответить |
5% |
2% |
Вопрос 6 «Достаточно ли для Вас информации, размещенной на информационных стендах управления?».
С момента начала деятельности Управления Росрегистрации по Ивановской области вопрос о наличии информационных стендов всегда на контроле руководства Управления. И старания наших сотрудников в этом направлении не остались не замеченными. Как и по результатам предыдущего опроса информации, вывешенной на стендах вполне достаточно для наших посетителей.
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Да, достаточно |
56% |
60,4% |
2. |
В общем, то достаточно |
37% |
35,4% |
3. |
Не достаточно |
7% |
4% |
Вопрос 7 «Как бы Вы оценили работу отделов, занимающихся регистрацией прав на недвижимость?».
Достаточно хорошо оценена и работа сотрудников отделов Управления, занимающихся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 74,5% поставили им оценку «отлично» и «хорошо».
№ |
Варианты ответов |
% ответивших
(июль 2005 г.) |
% ответивших
(февраль 2006 г.) |
1. |
Отлично |
22% |
25,5% |
2. |
Хорошо |
63% |
49% |
3. |
Удовлетворительно |
15% |
25,5% |
4. |
Негативно |
0 |
0 |
Последний вопрос анкеты (открытый) был сформулирован следующим образом: «В случае если Вы полагаете, что организацию процесса приема – выдачи документов в Управлении необходимо усовершенствовать, просим Вас высказать свои предложения?». На этот вопрос ответило 32% опрошенных нами посетителей Управления. Ответы выглядят следующим образом:
1. Увеличить количество сотрудников, как на приеме, так и в других кабинетах – 15 чел.
2. Ускорить и упростить процесс приема-выдачи документов, поменьше бюрократии, разрешить начальникам отделов принимать решения об ускорении – 8 чел.;
3. Необходим консультант в зале – 3 чел.;
4. Организовать прием документов вне очереди за предварительную плату – 2 чел.;
5. Сделать табло в зале ожидания приема, позволяющее видеть номер стола освободившегося сотрудника приема – 2 чел.;
6. Терпения и здоровья всем сотрудникам, нас все устраивает – 4 чел.
В период с 14 по 21 февраля 2006 года был проведен опрос посетителей отделов Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области в районах области – Шуйском и Тейковском. Данный опрос в отделах проводится впервые, соответственно мы не имеем возможности при анализе ситуации использовать сравнение и ограничиваемся лишь констатацией выявленных фактов.
Относительно небольшое количество опрошенных тоже не дает возможности четко сформулировать имеющиеся проблемы и выявить складывающиеся тенденции, но проведенные исследования информируют о состоянии дел и дают представление о процессах, происходящих в районных отделах.
ШУЙСКИЙ ОТДЕЛ
Опрошено 40 граждан, 25% из которых обратились в отдел зарегистрировать договор приватизации; 19% - оформить наследство; 17% - дарение; 34% – сделку; ипотеку – 6%. Таким образом, как и в Управлении, на первом месте вопросы регистрации сделок.
Почти 85% опрошенных высказались за введение предварительной записи (талонов).
85% (34 человека) затратили на ожидание приема до двух часов, из них 24 человека ожидали менее часа.
Практически всех респондентов устраивает организация приема документов на государственную регистрацию. 85,4% опрошенных поставили оценку «удовлетворительно», 12,2% высказались о необходимости дальнейшего совершенствования процесса приема.
90,2% оценили работников приема документов как грамотных, внимательных, корректных специалистов. И лишь трое сделали замечание о том, что, не смотря на внимательность и корректность, сотрудники не всегда могли ответить на вопросы, связанные с делом.
Всех опрошенных устраивает ситуация с наличием информации, размещенной на стендах. 75% сказали, что достаточно, 24,4% - в общем то достаточно.
На «отлично» оценили работу сотрудников, непосредственно занимающихся регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним 36,6%, на «хорошо» - 53,7%; « удовлетворительно» - 9,7%, или 4 человека.
В качестве предложений по совершенствованию работы отдела были высказаны пожелания организовать пункт приема платежей, и выдавать квитанции на оплату госпошлины до приема документов на регистрацию.
ТЕЙКОВСКИЙ ОТДЕЛ
Опрошено 55 граждан, 33,8% из которых обратились в отдел зарегистрировать договор приватизации; 15,4% - оформить наследство; 13,8% - дарение; 33,8% – сделку; ипотеку – 1,5%; 1,5% - иное.
Почти 63% опрошенных высказались за введение предварительной записи (талонов) 28,3% сочли это неудобным.
75% опрошенных (41 человек) затратили на ожидание приема до двух часов, из них 19 человек ожидали менее часа.
Практически всех респондентов устраивает организация приема документов на государственную регистрацию. 67,9% опрошенных поставили оценку «удовлетворительно», 25% высказались о необходимости дальнейшего совершенствования процесса приема, 4 человека настаивали на том, что организацию приема-выдачи документов нельзя назвать удовлетворительной, процесс необходимо принципиально пересмотреть.
89,1% оценили работников приема документов как грамотных, внимательных, корректных специалистов, двое сделали замечание о том, что, не смотря на внимательность и корректность, сотрудники не всегда могли ответить на вопросы, связанные с делом, двое затруднились с ответом, а двое высказали благодарность за работу.
Всех опрошенных устраивает ситуация с наличием информации, размещенной на стендах. 71% сказали, что достаточно, 27,3% - в общем то достаточно, один человек был неудовлетворен имеющейся информацией, но не уточнил что конкретно он хотел бы видеть.
На «отлично» оценили работу сотрудников, непосредственно занимающихся регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним 45,6%, на «хорошо» - 47%; « удовлетворительно» - 7,3%, или 4 человека.
В качестве предложений по совершенствованию работы отдела были высказаны пожелания организовать прием платежей на месте приема документов на государственную регистрацию.
Для печати
|
|