Видео смотреть бесплатно

Смотреть крупно видео

Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

14 декабря 2007 года   

Информационные письма Росрегистрации


Обобщение практики применения действующего законодательства о некоммерческих организациях

1. Территориальные органы Федеральной регистрационной службы принимают решение о государственной регистрации некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, за исключением потребительских кооперативов, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений. Государственная регистрация некоторых организационно-правовых форм некоммерческих организаций (товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений) налоговыми органами противоречит действующему законодательству. Соответствующее письмо о прекращении подобной регистрации направлено в Федеральную налоговую службу.

2. При принятии решений о государственной регистрации изменений, как связанных, так и не связанных с внесением изменений в учредительные документы некоммерческой организации, территориальный орган направляет запрос о предоставлении документов, содержащих сведения из регистрационного дела зарегистрированной некоммерческой организации, в управление Федеральной налоговой службы соответствующего субъекта. В Правилах передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10.01.2006 № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212, указано, что налоговый орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения от территориального органа указанного запроса, передает ему документы, содержащие сведения о зарегистрированной некоммерческой организации. Если налоговый орган нарушает указанный срок, то территориальный орган до истечения 14-дневного срока должен принять решение о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) на основании документов, представленных некоммерческой организацией (в том числе учредительных).

3. Для соблюдения 14-дневного (30-дневного) срока принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций и при необходимости проверки достоверности представленных сведений, необходимо наладить взаимодействие с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в целях получения оперативной информации (например, по регистрации товариществ собственников жилья – с Бюро технической инвентаризации). Для этого возможно создание в территориальных органах межведомственных рабочих групп.

4. По результатам рассмотрения представленных на регистрацию документов Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы вправе принять решение либо о государственной регистрации некоммерческой организации либо об отказе в регистрации. Возвращение документов на доработку действующим законодательством не предусмотрено, поэтому если в документах имеются несущественные нарушения, то они могут быть исправлены представителями некоммерческой организации без возвращения на доработку. Корректировать уставы некоммерческих организаций территориальные органы не вправе.

Заявитель вправе до принятия решения органом Росрегистрации представить заявление о возврате ему документов в связи с тем, что он отказывается от государственной регистрации. Государственная пошлина в этом случае не возвращается, так же, как и в случае официального отказа в государственной регистрации. Основания возврата государственной пошлины указаны в ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, государственная пошлина подлежит возврату лишь в случае отказа лиц, ее уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность возврата документов в случае отказа в государственной регистрации. Можно вернуть один экземпляр документов, подлинники оставить (необходимы для суда в случае обжалования отказа).

5. Учредители некоммерческой организации существуют лишь на момент создания и сведения о них представляются лишь при представлении документов на государственную регистрацию. При внесении каких-либо изменений в единый государственный реестр юридических лиц сведения об учредителях не представляются, так же, как и сведения об адресе.

Изменение состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) некоммерческой организации, которое оформляется внутренними документами. Данное положение объясняется спецификой создания и деятельности некоммерческих организаций, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав. Исключение составляет учреждение, на имущество которого его учредители имеют право собственности.

Для выхода из состава учредителей (для учреждения – и замена учредителей) необходимо представлять заявление по форме РН0004 с отметкой «другие сведения» и прилагать листы А или Б формы РН0001.

Сведения об учредителях необходимо заполнять на всех лиц, присутствующих на учредительном собрании некоммерческой организации и проголосовавших за ее создание.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

6. Сведения об адресе (местонахождении), по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, представляются некоммерческими организациями в виде гарантийных писем, заявлений с приложением доказательств, подтверждающих правомочия в отношении жилого помещения, иных документов. Закон говорит лишь о предоставлении сведений об адресе, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

Представление сведений о домашнем адресе возможно, поскольку по домашнему адресу связь с некоммерческой организацией осуществляться может. В этом случае представляется заявление от собственника помещения с приложением копий правоустанавливающих документов.

7. При внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций устав представляется в новой редакции, а не в виде изменений. В ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указано, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации. А в ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» указано, что для государственной регистрации некоммерческой организации представляются учредительные документы в трех экземплярах.

В случае если некоммерческая организация заключает учредительный договор, то при государственной регистрации на нем ставится такая же отметка, как и на уставе.

8. Если собственником помещения в многоквартирном доме является несовершеннолетний, то в этом случае учредителем товарищества собственников жилья является один из его законных представителей (родители, опекуны, попечители). Сведения об учредителе заполняются на представителя с приложением копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего.

Доля в праве собственности на общее имущество многоквартирного дома пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего каждому собственнику. Для ее определения необходимо знать общую площадь жилых и нежилых, встроенных помещений, принадлежащих отдельным собственникам (то есть всех помещений дома за исключением общего имущества – лестниц, лифтов и т.д.). Общая площадь жилых и нежилых помещений берется за сто процентов, площадь, принадлежащая отдельному собственнику – за икс.

9. Структурные подразделения общественных объединений – организации, отделения, вправе регистрироваться в качестве юридических лиц либо действовать без государственной регистрации. Их государственная регистрация может осуществляться только после регистрации самого общественного объединения.

Сведения о филиалах и представительствах должны содержаться в уставах общественных объединений и других некоммерческих организаций (ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации). То есть, если некоммерческая организация открыла филиал или представительство, она должна внести изменения в свой устав, указав в нем наименование и местонахождение филиала или представительства.

10. Членом (участником) общественного объединения может быть любое юридическое лицо – общественное объединение независимо от территориальной сферы деятельности.

11. П. «а» ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержится полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование. Если отделение общественного объединения действует на основании единого устава, то в заявлении о государственной регистрации отделения указывается его полное и (если имеется) сокращенное наименование независимо от того, указано ли это наименование в уставе самого общественного объединения. В названии отделения обязательно должно быть указание на принадлежность к общественному объединению.

12. Ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. В противном случае это было бы распределением прибыли. В то же время возможна выплата заработной платы работникам некоммерческой организации, принятым на основании трудового или гражданско-правового договора. Для автономной некоммерческой организации число работников не может составлять более чем одну треть от общего числа членов коллегиального высшего органа управления. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов.

13. Избрание в руководящий орган некоммерческой организации лиц, не присутствующих на заседании высшего руководящего органа, возможно, если есть надлежащим образом оформленное согласие этих лиц.

14. Устав негосударственного образовательного учреждения наряду с положениями ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» должен содержать положения, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «Об образовании».

15. Органы Росрегистрации не вправе контролировать деятельность профсоюзных организаций. Представлять ежегодную информацию о продолжении своей деятельности профсоюзы должны, как и остальные общественные объединения, поскольку действие Федерального закона «Об общественных объединениях» распространяется на все общественные объединения в части, не урегулированной специальными законами.

16. В случае непредставления религиозной организацией ежегодной информации о продолжении своей деятельности территориальные органы вправе вынести в адрес ее руководящего органа предупреждение (п. 5 ч. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») либо направить исковое заявление в суд о ликвидации в случае неоднократности непредставления сведений (п. 10 ч. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Исходя из положения ч. 4 ст. 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» статья 32 указанного закона распространяются и на религиозные организации.

17. Виды экономической деятельности, подлежащие внесению в единый государственный реестр юридических лиц, определяются некоммерческими организациями самостоятельно, исходя из целей деятельности, предусмотренных учредительными документами.

18. Проверка промежуточного и ликвидационного балансов при ликвидации некоммерческой организации не входит в компетенцию органов Росрегистрации. Требовать наличие штампа налоговых органов на балансе территориальные органы не вправе.



Для печати

Copyright © 2005 ФРС

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн