Online video hd

–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ hd –≤–Є–і–µ–Њ

–Ю—Д–Є—Ж–Є–∞–ї—М–љ—Л–є —Б–∞–є—В pharma-24 24/7/365

–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –≤–Є–і–µ–Њ –±–µ—Б–њ–ї–∞—В–љ–Њ

23 но€бр€ 2007 года   

ѕрезидент –‘ ¬.¬.ѕутин о –осрегистрации


ѕослание ‘едеральному —обранию –оссийской ‘едерации


25 апрел€ 2005 года

ћосква,  ремль


”важаемое ‘едеральное —обрание,

уважаемые граждане –оссии,

в ѕослании 2005 года затрону р€д принципиальных идеологических и политических вопросов. —читаю, что на данном этапе развити€ –оссии такой разговор крайне необходим. —амые актуальные из сто€щих перед нами социально-экономических задач, включа€ конкретные национальные проекты, были названы еще в предыдущем ѕослании. Ќамерен развивать их в предсто€щем Ѕюджетном послании, а также в р€де других документов.

ѕри этом прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послани€ ‘едеральному —обранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее дес€тилетие.

√лавной политико-идеологической задачей считаю развитие –оссии как свободного, демократического государства. ћы довольно часто произносим эти слова, однако глубинный смысл ценностей свободы и демократии, справедливости и законности Ц в их практическом преломлении в нашей жизни Ц раскрываем достаточно редко.

ћежду тем потребность в таком анализе есть. »дущие в –оссии объективно непростые процессы все больше и больше станов€тс€ предметом активных идеологических дискуссий. » они св€зываютс€ именно с разговорами о свободе и демократии. ѕорой можно слышать, что поскольку российский народ веками безмолвствовал, то и свобода дл€ него €кобы непривычна и не нужна, и будто бы поэтому наши граждане нуждаютс€ в посто€нном начальственном присмотре.

’отел бы вернуть тех, кто так считает, к реальности, к тому, что есть на самом деле. ƒл€ этого еще раз напомню, как зарождалась новейша€ российска€ истори€.

ѕрежде всего следует признать, что крушение —оветского —оюза было крупнейшей геополитической катастрофой века. ƒл€ российского же народа оно стало насто€щей драмой. ƒес€тки миллионов наших сограждан и соотечественников оказались за пределами российской территории. Ёпидеми€ распада к тому же перекинулась на саму –оссию.

Ќакоплени€ граждан были обесценены, старые идеалы разрушены, многие учреждени€ распущены или реформировались на скорую руку. ÷елостность страны оказалась нарушена террористической интервенцией и последовавшей хасавюртовской капитул€цией. ќлигархические группировки, облада€ неограниченным контролем над информационными потоками, обслуживали исключительно собственные корпоративные интересы. ћассова€ бедность стала восприниматьс€ как норма. » все это происходило на фоне т€желейшего экономического спада, нестабильных финансов, паралича социальной сферы.

ћногие тогда думали, многим тогда казалось, что наша молода€ демократи€ €вл€етс€ не продолжением российской государственности, а ее окончательным крахом, €вл€етс€ зат€нувшейс€ агонией советской системы.

“е, кто так думал Ц ошиблись. »менно в этот период в –оссии происходили крайне значимые событи€. ¬ нашем обществе вырабатывалась не только энерги€ самосохранени€, но и вол€ к новой свободной жизни. ¬ те непростые годы народу –оссии предсто€ло одновременно отсто€ть государственный суверенитет и безошибочно выбрать новый вектор в развитии своей тыс€челетней истории. Ќадо было решить труднейшую задачу: как сохранить собственные ценности, не растер€ть безусловных достижений и подтвердить жизнеспособность российской демократии. ћы должны были найти собственную дорогу к строительству демократического, свободного и справедливого общества и государства.

√овор€ о справедливости, имею в виду, конечно же, не печально известную формулу Ђвсе отн€ть и поделитьї, а открытие широких и равных возможностей развити€ дл€ всех, успеха дл€ всех, лучшей жизни дл€ всех.

¬ конечном счете, на базе утверждени€ именно таких принципов мы и должны стать свободным обществом свободных людей. » в этой св€зи нелишне вспомнить, как исторически в российском обществе формировалось стремление к свободе и справедливости, как оно вызревало в общественном сознании.

ѕрежде всего, –осси€ была, есть и, конечно, будет крупнейшей европейской нацией. ¬ыстраданные и завоеванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих веков €вл€лись дл€ нашего общества определ€ющим ценностным ориентиром.

¬ течение трех столетий мы вместе с другими европейскими народами рука об руку, прошли через реформы ѕросвещени€, трудности становлени€ парламентаризма, муниципальной и судебной власти, формирование схожих правовых систем. Ўаг за шагом вместе продвигались к признанию и расширению прав человека, к равному и всеобщему избирательному праву, к пониманию необходимости заботы о малоимущих и слабых, к эмансипации женщин, к другим социальным завоевани€м.

ѕовторю, все это мы делали вместе, в чем-то отстава€, а в чем-то иногда опережа€ европейские стандарты.

”бежден, дл€ современной –оссии ценности демократии не менее важны, чем стремление к экономическому успеху или социальному благополучию людей.

¬о-первых, только в свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать дл€ себ€ надежных правовых гарантий и государственной защиты. », без сомнени€, обеспечение прав и свобод человека €вл€етс€ критически важным как дл€ развити€ экономики, так и дл€ общественно-политической жизни –оссии.

ѕраво быть избранным или назначенным на государственные должности, как и возможность получать публичные услуги, публичную информацию, должны быть доступны в равной степени всем гражданам страны. ѕри этом любой преступивший закон должен знать, что наказание неотвратимо.

¬о-вторых, только в свободном обществе каждый трудоспособный гражданин имеет право на равных участвовать в конкурентной борьбе и свободно выбирать себе партнеров, а соответственно этому и зарабатывать. ƒостаток каждого должен определ€тьс€ его трудом и способност€ми, квалификацией и затраченными усили€ми, а он сам вправе распор€дитьс€ заработанным по своему усмотрению, в том числе и передать по наследству дет€м.

“аким образом, соблюдение принципов справедливости пр€мо св€зано с равенством возможностей. » это, в свою очередь, должно быть обеспечено никем иным, как государством.

¬-третьих, российское государство, если хочет быть справедливым, об€зано помогать нетрудоспособным и малоимущим гражданам Ц инвалидам, пенсионерам, сиротам, с тем чтобы жизнь таких людей была достойной, а основные блага были бы дл€ них доступными.

¬се эти функции и об€занности пр€мо поручены государству обществом.

», наконец, свободное и справедливое общество не имеет внутренних границ, ограничений на передвижение, а оно само открыто дл€ остального мира. Ёто дает гражданам нашей страны возможность в полной мере пользоватьс€ богатствами всей человеческой цивилизации включа€ достижени€ образовани€, науки, мировой истории и культуры.

»менно наши ценности определ€ют и наше стремление к росту государственной самосто€тельности –оссии, укреплению еЄ суверенитета. ћы свободна€ наци€. » наше место в современном мире, хочу это особо подчеркнуть, будет определ€тьс€ лишь тем, насколько сильными и успешными мы будем.

я подробно остановилс€ на этих ключевых и, в целом, общих пон€ти€х, чтобы показать, как названные принципы должны отражатьс€ в нашей каждодневной практике. ѕолагаю, что эти действи€ должны условно осуществл€тьс€ как минимум в трех направлени€х: первое Ц меры по развитию государства;

второе Ц укрепление закона и развитие политической системы, повышение эффективности правосуди€; и, наконец, третье Ц развитие личности и гражданского общества в целом.

—начала Ц о государстве.

¬ы знаете, что в течение последних п€ти лет мы были вынуждены решать трудные задачи по предотвращению деградации государственных и общественных институтов. Ќо в то же врем€ об€заны были создавать основы дл€ развити€ на годы и дес€тилети€ вперед. ћы вместе разбирали завалы и постепенно продвигались дальше. » в этой св€зи политика стабилизации фактически была политикой реагировани€ на накопленные проблемы. Ёта политика в целом оправдала себ€. Ќо к насто€щему времени себ€ уже исчерпала.

“еперь ей на смену должна прийти политика, устремленна€ в будущее. » дл€ этого нам крайне необходимо эффективное государство. ќднако, несмотр€ на многие позитивные изменени€, эта действительно центральна€ проблема в полной мере не решена.

Ќаше чиновничество еще в значительной степени представл€ет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. » потому задачей номер один дл€ нас по-прежнему остаетс€ повышение эффективности государственного управлени€, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению.

ќсобенностью последнего времени стало то, что наша недобросовестна€ часть бюрократии Ц как федеральной, так и местной Ц научилась потребл€ть достигнутую стабильность в своих корыстных интересах, стала использовать по€вившиес€ у нас наконец благополучные услови€ и по€вившийс€ шанс дл€ роста не общественного, а собственного благососто€ни€.  стати сказать, партийна€ и корпоративна€ бюрократи€ в этом смысле ведут себ€ не лучше бюрократии государственной.

» если сейчас, когда созданы предпосылки дл€ серьезной и масштабной работы, государство поддастс€ соблазну простых решений, то верх возьмет бюрократическа€ реакци€. ¬место прорыва мы можем получить стагнацию. ѕри этом потенциал гражданского общества останетс€ невостребованным, а коррупци€, безответственность и непрофессионализм будут стремительно нарастать, возвраща€ нас на путь деградации экономического и интеллектуального потенциала нации и всЄ большего отрыва власти от интересов общества, нежелани€ госаппарата слышать запросы людей.

ѕовторю, наша действительность не может нас удовлетворить, ведь, освободив крупнейшие средства массовой информации от олигархической цензуры, мы не защитили их от нездорового рвени€ отдельных начальников. Ќаправл€€ правоохранительные органы на справедливую борьбу с преступлени€ми, в том числе налоговыми, то и дело обнаруживаем грубые нарушени€ прав предпринимателей, а порой и просто откровенный рэкет со стороны государственных структур.

ћногим чиновникам кажетс€, что так будет всегда и что подобные издержки Ц это и есть результат. ƒолжен их огорчить. ¬ наши планы не входит передача страны в распор€жение неэффективной коррумпированной бюрократии.

ћы исходим из того, что иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно. Ѕыть с обществом в ответственном диалоге Ц политически целесообразно. » поэтому современный российский чиновник об€зан учитьс€ разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном €зыке сотрудничества, €зыке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии. Ёто наша базова€ позици€, и мы будем ей строго следовать.

—ледующа€ по значимости крупна€ задача в сфере государственного строительства Ц это укрепление ‘едерации. ѕри этом главный результат, которого мы добиваемс€, Ц это построение эффективного государства в существующих границах.

¬ы знаете: в последнее врем€ все активнее про€вл€етс€ желание субъектов ‘едерации объедин€тьс€. Ёто положительна€ тенденци€, и важно не превратить ее в очередную политическую кампанию. ѕри этом следует помнить, что субъекты объедин€ютс€ не ради самого объединени€, а ради оптимизации управлени€, более эффективной социально-экономической политики, а в конечном счете, ради роста благососто€ни€ людей.

 онечно, процесс объединени€ субъектов ‘едерации дело сложное, но иначе в отдельных случа€х Ц хочу это подчеркнуть: не всегда и не везде, а в отдельных случа€х Ц мы не сможем сконцентрировать ресурсы государства дл€ управлени€ огромной и уникальной по своему составу территорией, ведь многие субъекты у нас €вл€ютс€ сложноподчиненными, проблемы распределени€ властных полномочий между их государственными органами, в первую очередь в налоговой и бюджетной сферах, возникают посто€нно. ќднако вс€ энерги€ пока что уходит на споры и согласовани€, а порой даже на вы€снение отношений в судах, в том числе в  онституционном. » это происходит тогда, когда уже по€вились и новые возможности, и необходимость реализовать целый р€д крупных национальных проектов.

 онкретные примеры вам хорошо известны. »дущее сейчас объединение  расно€рского кра€, “аймырского и Ёвенкийского автономных округов должно помочь освоению новых месторождений и энергообеспечению восточных регионов —ибири. ясные и четкие административные решени€ должны открыть выгоды масштабных инвестиций в развитие российских территорий.

“ретьей серьезной задачей считаю проведение активной политики либерализации предпринимательского пространства. » здесь прежде всего выделю меры по стабилизации гражданского оборота, кардинальному расширению возможностей дл€ свободного предпринимательства и сферы приложени€ капиталов.

¬о-первых, надо прин€ть меры по укреплению гражданского оборота. я уже говорил, что мы должны в ближайшее врем€ сократить до трех лет срок давности по применению последствий недействительности ничтожных сделок. Ётот срок в насто€щее врем€ составл€ет дес€ть лет. “акое предложение уже широко обсуждаетс€, и потому хотел бы еще раз подчеркнуть мотивы, которыми мы руководствовались.

Ќезыблемость права частной собственности Ц это основа основ ведени€ вс€кого бизнеса. ѕравила, которых придерживаетс€ в этой области государство, должны быть €сны дл€ всех и, что немаловажно, быть стабильны. Ёто позвол€ет нормально планировать и ведение бизнеса, и жизнь каждого, кто развивает свое дело. Ёто позвол€ет гражданам спокойно, без опасений заключать соглашени€ по таким жизненно важным вопросам как, например, приобретение жиль€ или его приватизаци€, котора€ в основном уже прошла в нашей стране. Ёто в целом мотивирует к приобретению имущества и к расширению производства.

¬ то же врем€ нельз€ безразлично относитьс€ к тем, кто, соверша€ сделки, отступал от закона.  онечно, государство должно на это реагировать, но об€зан заметить: три года Ц это тоже большой срок, который вполне позвол€ет и заинтересованным лицам, и государству вы€снить в суде свои взаимоотношени€. ѕодчеркну также, что именно трехлетний срок исковой давности был самым длительным в нашем законодательстве в течение последних ста лет. ƒес€ть лет Ц это неоправданно долго Ц исход€ из общеэкономических и правовых соображений. “акой срок порождает массу неопределенностей, расхолажива€ прежде всего государство, но не только государство, но и других участников процесса.  стати говор€, соответствующие предложени€ по поправкам в законодательство внесены нами в ѕравительство –оссийской ‘едерации.   сожалению, пока ни ответа ни привета, а поправить-то нужно только одно слово в одной статье. я прошу ускорить формальное согласование.

¬о-вторых, надо помочь гражданам легализовать в упрощенном пор€дке принадлежащие им фактически объекты жилой недвижимости, а именно гаражи, жилье, садовые дома в различных кооперативах и садоводческих товариществах и соответствующие земельные участки.

“акой пор€док легализации должен быть максимально прост дл€ граждан, а само оформление документов не должно создавать дл€ них дополнительных проблем. Ёто, кстати, даст и такие дополнительные возможности, как законна€ передача имущества в наследство, получение кредитов в банках под залог данного имущества.

», в-третьих, необходимо простимулировать приход капиталов, накопленных гражданами, в нашу национальную экономику. Ќадо разрешить гражданам задекларировать в упрощенном пор€дке капиталы, накопленные ими в предыдущие годы, в предыдущий период. “акой пор€док должен сопровождатьс€ только двум€ услови€ми: уплатой 13-процентного подоходного налога и внесением соответствующих сумм на счета в российские банки. Ёти деньги должны работать на нашу экономику, в нашей стране, а не Ђболтатьс€ї в оффшорных зонах.

ќстановлюсь еще на одной, на мой взгл€д системообразующей, задаче в сфере развити€ государства. ќна касаетс€ работы налоговых и таможенных органов. —читаю, что приоритетом в их де€тельности должна стать проверка исполнени€ налогового и таможенного законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин.

ќчевидно, что фискальные органы в любой стране должны проводить контроль за правильностью уплаты налогов. Ќо справедливо будет признать и то, что в последние годы наша налогова€ система находилась в стадии формировани€. ѕотребовались врем€ и богата€ правоприменительна€, судебна€ практика, чтобы у нас по€вились четкие ответы на все вопросы.

‘искальные органы не должны проходить мимо нарушени€ законов, ни в коем случае не должны. ¬месте с тем должны быть найдены такие формы погашени€ налоговой задолженности прошлых лет, которые обеспечивали бы интересы государства, но не разрушали бы экономику и не загон€ли бизнес в тупик. Ќалоговые органы не вправе Ђтерроризироватьї бизнес, многократно возвраща€сь к одним и тем же проблемам. ќни должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушени€, при этом главное внимание удел€€ проверкам текущего периода.

ѕолагаю, что все вышеназванные меры помогут стабилизировать гражданский оборот, создать дополнительные гарантии дл€ долгосрочного развити€ бизнеса Ц в конечном счете, дл€ обеспечени€ большей свободы предпринимательства и справедливого отношени€ к нему со стороны государства.

», наконец, еще один важный вопрос. –осси€ крайне заинтересована в масштабном притоке частных, в том числе иностранных, инвестиций. Ёто наш стратегический выбор и стратегический подход. ќднако на практике инвесторы подчас сталкиваютс€ с самого разного пор€дка ограничени€ми, в том числе и теми, которые объ€сн€ютс€ соображени€ми национальной безопасности. ѕри этом все это не оформлено юридически. “ака€ неопределенность создает проблемы как государству, так и инвесторам.

» нам пора четко определить те сферы экономики, где интересы укреплени€ независимости и безопасности –оссии диктуют необходимость преимущественного контрол€ со стороны национального, в том числе государственного, капитала. »мею в виду некоторые объекты инфраструктуры, предпри€ти€, выполн€ющие оборонный заказ, месторождени€ полезных ископаемых, имеющие стратегическое значение дл€ будущего страны, дл€ будущих поколений росси€н, а также инфраструктурные монополии.

Ќеобходимо разработать и закрепить на законодательном уровне систему критериев, определ€ющих ограничени€ дл€ иностранного капитала по участию в таких сферах экономики, и одновременно об€зательно определитьс€ с соответствующим перечнем отраслей или объектов, который не будет подлежать расширению и не будет расширительно толковатьс€. »менно такой подход используетс€ сегодн€ в р€де стран с развитой рыночной экономикой. » мы его тоже должны использовать.

—охран€€ такой контроль и ограничени€ в р€де секторов экономики, мы должны в целом создавать благопри€тные услови€ дл€ прихода частного капитала во все привлекательные отрасли. », думаю, вы со мной согласитесь, нужно пр€мо сказать, что пока, к сожалению, в этом отношении сделано слишком мало.

ѕовторю, все эти решени€ должны быть закреплены на законодательном уровне. ÷ель таких мер очевидна: инвесторам не нужны загадки и шарады. »х деньги придут только туда, где есть стабильность, а правила игры €сны и пон€тны. » такой подход будет справедлив и по отношению к обществу, и к государству, которое об€зано защищать свои перспективные интересы, дума€ о развитии страны на годы и дес€тилети€ вперед.

”важаемые коллеги,

необходимым условием развити€ в стране демократии €вл€етс€ создание эффективной правовой и политической системы. Ќо ценой развити€ демократических процедур не может быть ни правопор€док, ни столь трудно достигнута€ стабильность, ни устойчивое проведение вз€того экономического курса.

¬ этом вижу самосто€тельный характер выбранного нами демократического пути. » потому мы будем двигатьс€ вперед, учитыва€ наши собственные внутренние обсто€тельства, но в об€зательном пор€дке Ц опира€сь на закон, на конституционные гарантии.

–азумеетс€, сама власть также не должна злоупотребл€ть имеющимис€ у нее административными рычагами. » она об€зана открывать всЄ новые возможности дл€ укреплени€ в стране институтов реальной демократии. ќтказывать собственному народу, самим себе в способности жить по демократическим законам Ц это значит не уважать себ€, своих сограждан, это значит не понимать прошлого и не видеть будущего.

Ђ√осударственна€ власть, Ц писал великий русский философ »ван »льин, Ц имеет свои пределы, обозначаемые именно тем, что она есть власть, извне подход€ща€ к человекуЕ » все творческие состо€ни€ души и духа, предполагающие любовь, свободу и добрую волю, не подлежат ведению государственной власти и не могут ею предписыватьс€Е √осударство не может требовать от граждан веры, молитвы, любви, доброты и убеждений. ќно не смеет регулировать научное, религиозное и художественное творчествоЕ ќно не должно вторгатьс€ в нравственный, семейный и повседневный быт и без крайней надобности стесн€ть хоз€йственную инициативу и хоз€йственное творчество людейї. ƒавайте не будем забывать об этом.

–осси€ Ц это страна, котора€ выбрала дл€ себ€ демократию волей собственного народа. ќна сама встала на этот путь и, соблюда€ все общеприн€тые демократические нормы, сама будет решать, каким образом Ц с учетом своей исторической, геополитической и иной специфики Ц можно обеспечить реализацию принципов свободы и демократии.  ак суверенна€ страна –осси€ способна и будет самосто€тельно определ€ть дл€ себ€ и сроки, и услови€ движени€ по этому пути.

ќднако последовательное развитие демократии в –оссии возможно лишь правовым, законным путем. ј вс€кого рода внеправовые методы борьбы за национальные, религиозные, иные интересы противоречат самим принципам демократии. √осударство будет на них законным, но жестким образом реагировать.

» нам нужны такие правоохранительные органы, работой которых добропор€дочный гражданин будет гордитьс€, а не переходить на другую сторону улицы при виде человека в погонах. “ем, кто ставит своей главной задачей собственную наживу, а не защиту закона Ц не место в правоохранительных структурах. » потому мотиваци€ сотрудников этих органов должна быть прежде всего св€зана с качеством защиты прав и свобод граждан.

», наконец, если часть российского общества будет по-прежнему воспринимать судебную систему как коррумпированную Ц говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно.

¬ целом отмечу, что организаци€ борьбы с преступностью в стране требует принципиально новых подходов. —оответствующие решени€ будут подготовлены.

”крепление правопор€дка неотделимо от устранени€ источников террористической агрессии на территории –оссии. «а последние годы нами было сделано достаточно много серьезных шагов в борьбе с террором. Ќо иллюзий быть не должно: угроза еще очень сильна, мы еще пропускаем очень чувствительные удары, преступники совершают еще ужасные злоде€ни€, целью которых €вл€етс€ устрашение общества. » нам нужно набратьс€ мужества и продолжить работу по искоренению террора. —тоит только про€вить слабость, м€гкотелость Ц потерь будет неизмеримо больше, и они могут обернутьс€ общенациональной катастрофой.

–ассчитываю на энергичную работу по укреплению безопасности на ёге –оссии и утверждению там ценностей свободы и справедливости. ”слови€ми этого €вл€ютс€ развитие экономики, создание новых рабочих мест, строительство объектов социальной и производственной инфраструктуры.

ѕоддерживаю проведение уже в этом году парламентских выборов в „еченской –еспублике. ќни должны стать и основой стабильности, и развити€ демократии в этом регионе.

ќтмечу, что уже сейчас в —еверо- авказском регионе есть неплохие предпосылки дл€ опережающего экономического роста. ќн обладает одной из самых развитых в –оссии транспортных инфраструктур, качественным потенциалом трудовых ресурсов, а число желающих зан€тьс€ здесь предпринимательством, как показывают опросы, превышает среднероссийский показатель. » в то же врем€ здесь гораздо более высока€ дол€ теневой экономики, криминализации хоз€йственных отношений в целом. ¬ этой св€зи органы власти должны не только укрепл€ть правоохранительную и судебную систему в этом регионе, но и содействовать развитию деловой активности населени€.

ћы не в меньшей степени должны заниматьс€ и другими стратегически важными регионами –оссийской ‘едерации. »мею в виду ƒальний ¬осток,  алининградскую область, другие приграничные территории. «десь необходима концентраци€ государственных ресурсов на расширении транспортной, телекоммуникационной и энергетической инфраструктур Ц включа€ создание трансконтинентальных коридоров. » именно эти регионы должны стать опорными при сотрудничестве –оссии с сопредельными государствами Ц нашими сосед€ми.

”важаемое —обрание,

уже очень скоро, 9 ма€, мы будем праздновать 60-летие ¬еликой ѕобеды. Ётот день по праву можно считать днем торжества цивилизации над фашизмом. ќбща€ ѕобеда позволила отсто€ть принципы свободы, независимости, равенства всех людей и народов.

ƒл€ нас очевидно, что ѕобеда была достигнута не только силой оружи€, но и силой духа всех народов, объединенных в то врем€ в союзном государстве. »х сплоченностью против бесчеловечности, геноцида и претензий одной нации помыкать другими.

ћежду тем страшные уроки прошлого диктуют нам свои императивы и сегодн€. » –осси€, св€занна€ с бывшими республиками ———–, а ныне независимыми государствами, единством исторической судьбы, русским €зыком и великой культурой, не может оставатьс€ в стороне от общего стремлени€ к свободе.

—егодн€, когда на постсоветском пространстве образовались и развиваютс€ самосто€тельные, независимые государства, мы вместе хотим соответствовать гуманистическим ценност€м, широким возможност€м личного и коллективного успеха, выстраданным стандартам цивилизации, стандартам, которые могут дать нам единое экономическое, гуманитарное, правовое пространство.

ќтстаива€ российские внешнеполитические интересы, мы заинтересованы в развитии экономики и укреплении международного авторитета государств Ц наших ближайших соседей, заинтересованы в синхронизации темпов и параметров реформаторских процессов в –оссии и государствах —одружества и готовы перенимать действительно полезный опыт наших соседей, а также делитьс€ с ними своими иде€ми и своими результатами в работе.

Ќаши цели на международной арене предельно пон€тны Ц безопасность границ и создание благопри€тных внешних условий дл€ решени€ внутренних российских проблем. ћы не изобретаем никаких новшеств, а стремимс€ использовать все то, что было накоплено европейской цивилизацией и мировой историей.

Ѕезусловно и то, что цивилизаторска€ мисси€ российской нации на евразийском континенте должна быть продолжена. ќна состоит в том, чтобы демократические ценности, помноженные на национальные интересы, обогащали и укрепл€ли нашу историческую общность.

ƒл€ нас кроме того остаетс€ важнейшим вопросом международна€ поддержка в обеспечении прав российских соотечественников за рубежом. » это не предмет дл€ политического или дипломатического торга. ћы рассчитываем, что новые члены Ќј“ќ и ≈— на постсоветском пространстве на деле докажут свое уважение к правам человека включа€ права национальных меньшинств.

Ќе имеют права требовать соблюдени€ прав человека от других те, кто сам их не уважает, не соблюдает и не может обеспечить.

ћы также готовы к эффективному партнерству со всеми странами в решении глобальных проблем Ц от поиска действенного ответа на ухудшение окружающей среды до освоени€ космоса, от предотвращени€ глобальных техногенных катастроф до устранени€ угрозы распространени€ —ѕ»ƒа и, конечно, к единению усилий в борьбе с такими вызовами современному миропор€дку, как международный терроризм, трансгранична€ преступность и наркоторговл€.

Ќесколько слов о приоритетных задачах в сфере развити€ гражданского общества. ¬итте как-то писал: Ђ√осударство не столь созидает, сколь восполн€ет, истинными же созидател€ми €вл€ютс€ все гражданеЕ Ќе налагать руку на самосто€тельность, а развивать ее и вс€чески помогать ейї. Ётот совет актуален и по сей день.

ѕолагаю, что мы прежде всего должны обеспечить право граждан на объективную информацию. Ёто важнейший политический вопрос, и он пр€мо св€зан с действием в нашей государственной политике принципов свободы и справедливости.

¬ этой св€зи определенные надежды возлагаю на обсуждающийс€ сейчас законопроект об информационной открытости государственных органов. ¬ажно, чтобы он был прин€т как можно быстрее. ≈го реализаци€ позволит гражданам получать больше объективной информации о де€тельности государственного аппарата, поможет им защитить свои интересы.

’отел бы сегодн€ поговорить и о другой, вполне конкретной теме, а именно: что надо сделать, чтобы на национальном телевидении были в полной мере учтены самые актуальные потребности российского гражданского общества и обеспечены его интересы. ћы должны создать гарантии, при которых государственное телерадиовещание будет максимально объективным, свободным от вли€ни€ каких-либо отдельных групп и отражать весь спектр общественно-политических сил в стране.

ѕредлагаю усилить полномочи€ ќбщественной палаты в части обеспечени€ гражданского контрол€ за соблюдением телеканалами принципов свободы слова. ƒл€ этого в составе ѕалаты может быть создана комисси€ из числа уважаемых профессиональным сообществом людей, которые будут обеспечивать независимость вещательной политики, привлекать дл€ работы квалифицированные кадры. — этой целью планирую внести в √осударственную ƒуму соответствующие поправки в законодательство.  роме того, доступ к —ћ» необходимо обеспечить и всем парламентским фракци€м.

”верен, что предлагаемые меры повыс€т качество и объективность информации, которую сегодн€ получает наше общество, интенсифицирует культурную жизнь, позвол€т любому гражданину, проживающему даже в самом отдаленном уголке нашей страны, иметь доступ к тем достижени€м, которыми так богат современный мир.

», наконец, несколько слов о гаранти€х де€тельности политических партий в парламенте. —читаю, что кажда€ фракци€ должна иметь возможность в равной мере высказывать свою позицию по ключевым вопросам развити€ страны, предлагать своих представителей в руководство комитетов и комиссий, добиватьс€ включени€ в повестку дн€ интересующих еЄ проблем.

ѕолагаю также, что надо утвердить законом процедуру парламентских расследований.

 роме того, в цел€х дальнейшего укреплени€ роли партий в формировании государственной власти предлагаю внести на обсуждение √осударственного совета –оссии вопрос об уточнении нового пор€дка наделени€ полномочи€ми глав исполнительной власти субъектов ‘едерации. ¬ качестве кандидата на этот пост ѕрезидентом страны мог бы предлагатьс€ представитель победившей на региональных выборах партии.

”важаемые коллеги,

говор€ о фундаментальных проблемах развити€ государства и гражданского общества, не могу не затронуть р€д конкретных вопросов, решение которых давно назрело.

√лубоко убежден, что успех нашей политики во всех сферах жизни тесно св€зан с решением острейших демографических проблем. ћы не можем миритьс€ с тем, что российские женщины живут почти на дес€ть, а мужчины Ц на 16лет меньше, чем в странах «ападной ≈вропы.

ћежду тем многие из ныне существующих причин смертности не только устранимы, но даже не требуют особых затрат. “ак, в –оссии почти 100 человек в день погибает в дорожно-транспортных происшестви€х. ѕричины этого хорошо известны, и нам следует реализовать целый комплекс мер, позвол€ющих преодолеть эту ужасную ситуацию.

ћы посто€нно возвращаемс€ и к вопросам состо€ни€ здравоохранени€. ѕути улучшени€ ситуации в этой сфере в насто€щее врем€ активно обсуждаютс€. Ќе предвосхища€ окончательных решений, уверен, что нам надо прежде всего обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи, возродить профилактику заболеваний как традицию российской медицинской школы.

ќсобо остановлюсь на другой сложной дл€ нашего общества теме Ц последстви€х алкоголизма и наркомании. ¬ –оссии только от отравлени€ алкоголем и, прежде всего, его суррогатами ежегодно умирает около 40тыс€ч человек. ¬ основном это молодые мужчины, кормильцы семей. ќднако эту проблему невозможно решить методом запретов. » результатом нашей работы должна стать осознанна€ молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в зан€ти€х физической культурой и спортом.  аждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни Ц это успех, его личный успех. ћежду тем, просматрива€ бюджетные программы следующего года, инвестиционные программы ѕравительства, не увидел там никакого желани€ решать эту проблему на федеральном уровне. ѕон€тно, что это прежде всего по законодательству вопросы региональные и муниципальные, но без соответствующей поддержки со стороны федерального ѕравительства проблему нам эту не решить. ѕрошу внести соответствующие изменени€.

≈ще одна общенациональна€ проблема Ц это низка€ рождаемость. ¬ стране все больше семей, имеющих только одного ребенка. Ќам необходимо повысить престиж материнства и отцовства, создать услови€, благопри€тствующие рождению и воспитанию детей.

», кстати, считал бы правильным отменить налог на имущество, переход€щее в пор€дке наследовани€. ѕотому что миллиардные состо€ни€ все равно где-то запр€таны в оффшорах, они здесь не передаютс€ по наследству. ј какой-нибудь садовый домик Ц за него надо заплатить такие деньги, которые часто человеку не по карману.

ѕолагаю также, что рост численности населени€ должен сопровождатьс€ осмысленной стратегией иммиграционной политики. ћы заинтересованы в притоке квалифицированных легальных трудовых ресурсов. Ќо еще немалое число предпринимателей в –оссии пользуютс€ выгодами нелегальной миграции, ведь бесправный иммигрант особенно удобен дл€ неограниченной эксплуатации. ќн, кстати сказать, и потенциально опасен с точки зрени€ правонарушений.

ќднако речь должна идти не только о сокращении размеров Ђтеневого сектораї, но и о реальной пользе дл€ всего российского государства и общества. ¬ конечном итоге каждый легальный иммигрант должен получить возможность стать гражданином –оссии.

Ќельз€ откладывать решение таких проблем. ћеры по созданию условий, благопри€тных дл€ рождени€ детей, снижени€ смертности и упор€дочению миграции, должны реализовыватьс€ одновременно. ”верен, что нашему обществу по силам решить эти задачи и постепенно стабилизировать численность российского населени€.

Ќеобходимо подвести черту и под р€дом других накопившихс€ годами проблем. ѕрежде всего это касаетс€ заработной платы учителей, врачей, работников культуры, науки и военнослужащих. ќни должны наконец почувствовать преимущества от роста экономики в стране. Ќа их плечах лежит забота о том, чтобы новые поколени€ российских граждан вырастали здоровыми, образованными людьми, сохран€ющими традиции и духовные ценности своих предков.

Ёто они задают современные стандарты развити€ общества, участвуют в формировании нынешней и будущей элиты –оссии. ќни €вл€ютс€ хранител€ми богатейшего культурного и духовного наследи€ нашей страны. » потому от качества труда этих людей зависит не меньше, чем от роста экономических показателей, зависит, в какой стране мы будем жить завтра, каким будет в ней уровень свободы, справедливости, демократии и, наконец, будет ли страна надежно защищена.

¬ то же врем€ реальный уровень оплаты труда в этих отрасл€х все еще ниже, чем в конце 80-х годов, а средн€€ зарплата в бюджетной сфере значительно ниже средней зарплаты по стране: из 18 ставок единой тарифной сетки 12 Ц ниже прожиточного минимума, то есть дл€ большинства работников бюджетных организаций риски попасть в зону бедности крайне высоки. » столь унизительное положение мешает люд€м эффективно и творчески работать.

—читаю необходимым в течение трех лет добитьс€ повышени€ доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. “о есть в ближайшие годы зарплаты бюджетников должны расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары.

ѕодчеркну, речь идет о необходимом минимуме, ниже которого мы не можем, не должны, не имеем права опускатьс€. “аким образом мы сможем добитьс€ приближени€ средней зарплаты в бюджетном секторе к средней зарплате по стране. ѕри этом надо иметь в виду, что ответственность за установление размера и своевременна€ выплата зарплат большинству бюджетников лежит на власт€х регионов. » нужно выстраивать межбюджетные отношени€ таким образом, чтобы субъекты –оссийской ‘едерации также имели возможность повышать заработную плату в бюджетной сфере опережающими темпами.

¬ то же врем€ надо отдавать себе отчет, что простого повышени€ зарплаты дл€ решени€ проблем бюджетного сектора экономики недостаточно. ƒавно назрела необходимость в таких финансовых решени€х и механизмах, которые способны мотивировать к достижению эффективных результатов и сами организации социальной сферы. “аким образом финансова€ политика должна стать одним из стимулов к повышению доступности и качества социальных услуг.

», наконец, следует создать услови€ дл€ активного привлечени€ инвестиций из других Ц помимо государственных источников Ц в здравоохранение, образование, науку и культуру.

ѕодчеркну также, что определенные в предыдущем ѕослании задачи по модернизации образовани€, здравоохранени€ должны решатьс€, но решатьс€ предельно аккуратно. –еорганизаци€ ради реорганизации не должна становитьс€ самоцелью. √лавное Ц это качество услуг, хочу еще раз подчеркнуть, их доступность большинству граждан, их реальное вли€ние на социально-экономический прогресс в стране.

√овор€ о наших ценностных ориентирах, затрону еще одну, на мой взгл€д, важную тему. –ечь пойдет об уровне общественной нравственности и культуры.

»звестно, что высока€ делова€ репутаци€ всегда была достойным залогом при заключении сделок, а человеческа€ пор€дочность об€зательным условием участи€ в жизни государства и общества. Ѕезнравственность российским обществом осуждалась, недостойное поведение всегда публично порицалось.

¬ –оссии право и мораль, политика и нравственность традиционно признавались пон€ти€ми близкими и соотносимыми. ¬о вс€ком случае их взаимосв€зь была декларируемым идеалом и целью. ѕри всех известных издержках уровень нравственности и в царской –оссии, и в советские времена €вл€лс€ весьма значимой шкалой и критерием репутации людей как на рабочем месте, так и в обществе, в быту. » вр€д ли можно отрицать, что такие ценности, как крепка€ дружба, взаимовыручка, доверие, товарищество и надежность, в течение многих веков оставались на российской земле ценност€ми непреложными и непреход€щими.

»звестный российский теоретик государства и права профессор ѕетражицкий отмечал, что об€занность помогать нуждающимс€, аккуратно платить рабочим условленную плату Ц это в первую очередь этические нормы. ’очу отметить, что все это было написано почти сто лет назад, еще в 1910году.

—читаю, что без следовани€ общеприн€тым в цивилизованном обществе нравственным стандартам и современный российский бизнес вр€д ли может рассчитывать на то, чтобы признаватьс€ респектабельным. ¬р€д ли он станет уважаемым, причем не только в мире, но что еще гораздо важнее, внутри своей собственной страны, ведь многие трудности современной российской экономики и политики уход€т своими корн€ми именно в проблему недовери€ состо€тельному классу со стороны подавл€ющего большинства российского общества.

—ледует также отметить, что коррумпированность чиновничества и рост преступности тоже €вл€ютс€ одним из следствий дефицита довери€ и моральной силы в нашем обществе. » –осси€ станет процветающей лишь тогда, когда успех каждого человека станет зависеть не только от уровн€ его благососто€ни€, но и от его пор€дочности и культуры.

”важаемые граждане –оссии,

уважаемое ‘едеральное —обрание,

наша страна находитс€ в преддверии юбиле€ ¬еликой ѕобеды. ќна досталась нам огромной ценой, ценой огромных, неисчислимых жертв.

—олдат ¬еликой ќтечественной по праву называют солдатами свободы. ќни принесли миру избавление от человеконенавистнической идеологии и тирании, отсто€ли суверенитет страны, защитили еЄ независимость. ћы всегда будем помнить об этом.

Ќаш народ сражалс€ против рабства, сражалс€ за право жить на своей земле, за право говорить на родном €зыке, иметь свою государственность, культуру и традиции. ќн сражалс€ за справедливость и свободу. ќн отсто€л свое право на самосто€тельное развитие. ќн дал тогда нашей –одине будущее.

» от нынешних поколений, от нас с вами, зависит, каким оно будет.

—пасибо за внимание.

¬.¬. ѕутин


www.kremlin.ru



ƒл€ печати

јрхив

Copyright © 2005 ‘–—

–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –≤–Є–і–µ–Њ –Њ–љ–ї–∞–є–љ

–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М kino –Њ–љ–ї–∞–є–љ