Минпромторг задумал резко повысить налог на коммерческий автотранспорт

ГлавнаяБизнес Андрей Перов
Источник фото: Getty Images

Замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил прессе о намерении властей «кардинальным образом» повысить ставки транспортного налога на коммерческие автомобили экокласса Евро-3 и ниже.

По мнению Минпромторга, налоговый маневр будет иметь ряд положительных последствий
— повышение привлекательности новых, более экологичных автотранспортных средств,
— вытеснение с рынка автоперевозок устаревшей автотехники будет стимулировать соответствующее производство.
Про увеличение налоговых поступлений в бюджет упоминается вскользь. Но, поскольку парк попадающей под новые ставки налога, составляет порядка 3 млн. единиц, то понятно, что сумма будет заметной.

Представители автопроизводителей, как бенефициары новой инициативы, решение о налогах поддержали горячо и сразу.

Процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, при нормальном уровне выбытия — не менее 7%. Сейчас доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70%

комментирует РИА Новости не названный представитель Sollers.

Эксперты и автоперевозчики энтузиазм автопроизводителей не разделяют.

Они указывают, что если бы власти реально заботились об экологии, то в регионах, за исключением Москвы и на нее равняющихся, нереально найти топливо, соответствующее стандарту Евро-6. А топливо стандарта Евро-5, часто является таковым лишь по названию и цене.

Помимо того, нет ни намека на принятие правительством стимулирующих мер по приобретению нового транспорта. Соответственно, монополизация рынка грузоперевозок увеличится, а про увеличние себестоимости и говорить нет нужды из-за самоочевидности.

Соответственно, экологическая обстановка не улучшится, власти получат прогрессивный налог, у производителей оживится работа. А оплатить все это удовольствие придется автоперевозчикам и потребителям.

В обществе все более крепнет уверенность, что вместо реальной и приносящей очевидные плоды работе по улучшению экологического качества жизни, правительство вводит налог на плохую жизнь.